Продолжает работу лекторий Музея кино на Солянке

23/04/2016

В рамках познавательного проекта «Кинотеатр Андалузского Пса» продолжает работу Лекторий Музея кино в Галерее на Солянке. Он проходит по воскресеньям и посвящён эпохе авангарда в европейском кинематографе 1920-х годов.



Автор лекций – учёный секретарь Музея кино, киновед Милена МУСИНА. Она уже прочла лекции о революционных открытиях французских киноимпрессионистов и фильмах режиссёров Луи Деллюка, Марселя Л’Эрбье, Жана Эпштейна, Дмитрия Кирсанова и Абеля Ганса. Впереди – рассказ о немецких киноэкспрессионистах, создателях абстрактного кино, преобразивших киноязык и сознание тех, кто этим языком владеет:


24 апреля в 17 часов

Лекция «Тени безумцев, чудовищ и тиранов». Кинематограф немецкого экспрессионизма

Это кино завораживало и пугало. На экране в искривленном пространстве невероятных декораций, восходили одна за другой тени тиранов, чудовищ и вампиров. Созданное в атмосфере голода, ненависти и страха, царивших в Германии, проигравшей Первую мировую войну, кино немецкого экспрессионизма стремительно завоевывало мир. «Кабинет доктора Калигари», «Руки Орлака», «Кабинет восковых фигур», «Пражский студент», «Голем», «С утра до полуночи», «Раскольников», «Носферату - симфония ужаса», «Фаус» - эти великие фильмы, рожденные из художественных открытий немецкого экспрессионизма, дали начало новой киноэстетике (вот уже век востребованной) и самым популярным жанрам кино (фильмам ужасов и триллерам), став выразительным примером того, как открытия художественного авангарда влияют на развитее кинематографа и меняют мир.


15 мая в 17 часов

Лекция «Кандинский, Малевич и кино, которого без них не было бы...». Абстракционизм в кино

Слушателей ждёт рассказ о фильмах, принадлежащих к направлению «абстрактного» или «чистого кино», рождение которого напрямую связано с открытиями великих русских авангардистов. Движение формы и энергия цвета, манифестируемые Кандинским и Малевичем в живописи, становятся основным сюжетом в фильмах знаменитых киноавангардистов Ганса Рихтера («Ритм 21», 1921), Викинга Эггелинга («Диагональная симфония», 1924), Оскара Фишингера («Динамика радио», 1942, «Движущаяся живопись», 1944), принадлежащего к плеяде «неизвестного американского авангарда» режиссера Фрэнсиса Ли («1941», 1941) и главного советского экспериментатора в области свето-музыкального синтеза Булата Галеева («Баллада для Бернта», 1989). Кроме того, в программу включены фильмы, далёкие от абстрактного кино, но сделанные под сильным влиянием русского авангарда («Колыбельная», 1929, реж. Б. Дайш), заново осмысляющих его спустя десятилетия («25-е, первый день», 1968, реж. Ю. Норштейн) и тоскующих по его революционной сущности («Суд над Брунером», 1999, реж. О. Столповская. Д. Троицкий).


Галерея на Солянке (по адресу: ул. Солянка, 1/2, стр. 2)

Начало мероприятия: в 17 часов