Издания
Новый номер «Хроник кинопроцесса»
В ближайшее время Музей кино выпускает очередной, двенадцатый выпуск сборника «Хроники кинопроцесса». Это уникальное продолжающееся издание, посвященное текущему российскому кинопроцессу, включает обзор таких фильмов, как «Человек, который удивил всех», «Айка» и «Сердце мира», подробный анализ работ режиссера-аниматора Светланы Филипповой и стенограмму беседы режиссера Сергея Дворцевого со зрителями, состоявшуюся в стенах Музея. Коллектив авторов под редакцией Нины Цыркун постоянно расширяет горизонт своего внимания: в выпуск 12 входит статья, посвященная теме, еще не освещавшейся отечественным киноведением, - искусству диафильма.
Хроники кинопроцесса. Фильмы 2017 года
Это не имеющее аналогов продолжающееся издание, посвященное состоянию текущего кинопроцесса, начиная с этого выпуска, издается в Музее кино.
Новый выпуск открывает очередную страницу в исследованиях отечественного кинопроизводства и кинокультуры. Так, статья Нины Спутницкой «Кинокритика в блогосфере: опыт анализа платформ Ютуб и Инстаграм» рассматривает то, какая форма репрезентации социального мира доминирует в том или ином сетевом сообществе и то, как развитие жанров и типов критических сообщений, а также стиль общения в блогах и соцсетях сегодня влияют и на профессиональное сообщество, и на киноаудиторию.
Включенные в сборник статьи смогут послужить полезным материалом для дальнейших киноведческих, культурологических и социологических исследований, для выявления векторов движения отечественного кино и развития его языка и просто стать проводником в современный российский кинематограф для тех, кому он интересен.
В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна. Авт.-сост.: В. Румянцева-Клейман. – М.: ООО ТД «Белый город», 2018
Дом Сергея Михайловича Эйзенштейна был его творческой лабораторией. Здания, где он жил, уже нет, но вещи Мастера, сохраненные его вдовой, вошли как составная часть в фонд Государственного центрального музея кино. Альбом «В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна» представляет личность и творческий путь великого режиссера в новом ракурсе – через «смонтированную» им в домашнем пространстве коллекцию предметов, книг, фотографий, произведений изобразительного и прикладного искусства разных стран и эпох. О многих из этих вещей читатель узнает впервые. Их изображения дополнены биографическими фото, кадрами фильмов Эйзенштейна и хроникальным кадрами его московской квартиры. Визуальный ряд книги поясняется популярно написанным, но научно выверенным текстом Веры Румянцевой-Клейман, хранителя фонда Эйзенштейна в Музее кино. Книга адресована широкому кругу читателей – от старшеклассников до специалистов в области культуры.
Золотая коллекция Музея кино. – М.: Издательство ТД «Белый город», 2018
Издание представляет собой каталог-путеводитель по фондам Государственного центрального музея кино. В каждый раздел включены избранные экспонаты коллекции музея, представляющие наибольший интерес как для широкой публики, так и для киноведов, историков кино, кинолюбителей. Материалы охватывают солидный временной интервал – более столетия, прошедшего с момента появления первых аппаратов, позволяющих показывать «движущиеся картинки», до начала 10-х годов XXI века – и еще более солидный перечень произведений, созданных советскими и российскими кинематографистами за это время. Многочисленные иллюстрации дают возможность увидеть «кухню» мастеров кино: черновые наброски, эскизы, съемки и даже афиши к картинам, выпущенным на экран – не только игровым, но и документальным, анимационным.
История российской кинематографии 1941-1968. Фомин Валерий Иванович
Коллективная монография «История российской кинематографии» является первой в отечественном кино попыткой системного анализа исследования российского кино с позиций истории киноотрасли. Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента ее рождения до наших дней в сложном взаимодействии всех ее основных составляющих звеньев — управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, экономики, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др.
Настоящее издание – вторая часть этого уникального исследования. Его хронологические рамки 1941-1968 гг. охватывают три очень разных по своему содержанию и итогам периода — годы Великой Отечественной войны, послевоенный период и эпоху так называемой «Оттепели».
Каждый раздел книги «История российской кинематографии» дополняется представительной подборкой ключевых архивных документов, публикуемых впервые.