Киносеансы с 27 сентября по 30 сентября

24/09/2018

Олдскул

27 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Человек в футляре» (1939, реж. И. Анненский)

Учитель греческого языка Беликов влюбляется в Варвару Коваленко, сестру учителя географии. Но внезапный приход любви в жизнь этого закрытого и неприятного человека просто не может закончиться хорошо. Экранизируя классический рассказ Чехова, Исидор Анненский обращает особое внимание на мир маленького провинциального городка, в котором разворачивается действие рассказа. Это не просто сонный уездный город N, здесь, не смотря на кажущееся благополучие творятся довольно неприятные дела, а доносы, общее лицемерие, страх перед возможными последствиями и двоемыслие не кажутся чем-то необычным.

28 сентября в 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Маскарад» (1941, реж. С. Герасимов)

По прекрасному зимнему Петербургу едут запряженные двойкой лихих конец сани. В санях сидит демонического вида господин в цилиндре. Это Арбенин – в прошлом игрок и ловелас, он совершенно переменился после брака с Ниной. Но тени прошлого не дадут ему покоя, а вечер на маскараде закончится трагедией. Экранизация одноименной драмы Михаила Лермонтова и один из лучших фильмов Сергея Герасимова.

29 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«В людях» (1939, реж. М. Донской)

Алеша подрос и пошел в люди. Работа на корабле и в иконописной мастерской, столкновение с нечистыми на руку дельцами и новые друзья, и наконец, решение уйти из Нижнего и поискать счастья на просторах страны. И сквозь всё это – тоска по чему-то прекрасному, возвышенному. Вторая часть легендарной трилогии Марка Донского.

30 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Мои университеты» (1940, реж. М. Донской)

Теперь Алеша в Казани. Он мечтает поступить в университет, пытается осваивать науки, но вместо учебы его ждут новые труды и новые странствия. Заключительная часть трилогии Марка Донского. Как и предыдущие части («Детство Горького» и «В людях»), «Мои университеты» – это не только шедевр советского кинематографа 30-х, но и предвестник будущего обновления киноязыка. Вглядываясь в многоликую казанскую толпу или волжские пейзажи, лишний раз вспоминаешь о том, что итальянские неореалисты считали Донского своим предшественником.


К 110-летию первого российского игрового фильма и 100-летию первого советского

28 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Понизовая вольница» (1908, реж. В.Ромашков), «Уплотнение» (1918, реж. А.Пантелеев, Н.Пашковский, А.Долинов)

Лихие разбойники, бросающие персидских княжон в волжские волны, любовь между представителями пролетариата и интеллигенции на фоне образующихся коммуналок… В 2018 году исполняется сто лет «Понизовой вольнице», первому законченному русскому художественному фильму, а также 110 лет «Уплотнению», картине, с которой принято начинать отсчет истории советского кино.


Альманах «О медведях»

С 27 по 30 сентября в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

Медведи смотрят на нас с картинок из детских книжек. Плюшевые мишки поджидают нас в детских магазинах. Медведи (вспомните хотя бы Паддингтона) встречают нас в кино. И, конечно, медведи часто встречаются в мультфильмах. «Хорошо живёт на свете Винни-Пух! Оттого поёт он эти песни вслух». Или «Спят мои соседи, белые медведи…». 

Киностудия «Союзмультфильм» подготовила сборник анимационных фильмов, в который вошли старые и новые мультфильмы про мишек. Теперь их можно посмотреть в Музее кино. Здесь и легендарный «Винни Пух» Хитрука, и современная анимация – «Белы медведи» Розы Гиматдиновой и Татьяны Киселевой, снятые по сказке архангельского этнографа и сказочника Ивана Писахова, и весёлая зарисовка Алексея Алексеева «Медведь и бабочка».


Кукольная анимация: история и современность

С 27 по 30 сентября в 13.00, кинозал им. Андрея Тарковского

Еженедельная программа кукольных мультфильмов, сопровождающая выставку «Куклы 2.0». С четверга по воскресенье в кинозале имени Андрея Тарковского.

Подборка лучших кукольных мультфильмов прошлых лет, составленная педагогом школы анимационного кино «ШАР» и российским киноакадемиком Натальей Лукиных, состоит из двух частей:
- зарождение и развитие кукольной анимации, куда входят одни из первых российских кукольных мультфильмов, снятые пионером мирового кинематографа Владиславом Старевичем («Стрекоза и муравей», 1913; «Месть кинематографического оператора», 1912), и более поздние шедевры киностудии «Союзмультфильм» («Выкрутасы» и «Тяп-ляп маляры» Гарри Бардина, «Карандаш и Клякса» Евгения Мигунова).
- и современные кукольные мультфильмы, снятые выпускниками ВГИК, школы-студии «ШАР», анимационными киностудиями «Пилот», «Анимос», «Союзмультфильм».

*В программе возможны изменения