Киносеансы с 15 февраля по 18 февраля

10/02/2018

Кинотеатр Бертольда Брехта. К 120-летию со дня рождения драматурга

15 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Палачи тоже умирают» (реж. Ф. Ланг, 1943, США)

Военный нуар известного немецкого и американского режиссера Фрица Ланга, снятый по сценарию Бертольда Брехта, впервые написанному немецким драматургом для голливудского фильма. Картина рассказывает об убийстве Райнхарда Хейдриха, начальника Главного управления имперской безопасности, назначенного комендантом города, и о борьбе жителей Праги с нацистскими оккупантами.


Век кино. 1918

15 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Путешествие на Марс» (реж. Ф. Хольгер-Мадсен, 1918, Дания)

Фильм, снятый во время Первой мировой войны известным датским режиссером Форестом Хольгер-Мадсеном, повествует об отважных путешественниках, отправившихся на космическом корабле «Эксельсиор» в далекое и опасное путешествие на планету Марс. В основу сценария картины лег чрезвычайно модный в то время утопический роман Софуса Михаэлиса «Небесный корабль». Фильм вышел в прокат под названием «Путешествие на Марс» (другие варианты названия «Полет на Марс», «Небесный корабль» и «400 миллионов миль от Земли»).

16 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Проект инженера Прайта» (реж. Л. Кулешов, 1918, Россия)

«Проект инженера Прайта» — черно-белый немой приключенческий фильм, снятый в 1918 году на киностудии Ханжонкова. Лента стала второй режиссерской работой Льва Кулешова и первой из сохранившихся до наших дней. Он вспоминал о работе над фильмом: «Я делал открытие за открытием. У меня в руках создавалась «теория монтажа» и совершались чудеса. Одно из особо поразивших меня открытий, сделанных в «Прайте», — это возможность монтажного совмещения разных мест действия в единое («творимая земная поверхность!»). В картине должны были быть кадры, в которых люди шли по полю и рассматривали электрические провода на фермах. По техническим причинам (не было транспорта) пришлось снять людей в одном месте, а фермы в другом (за несколько километров). Оказалось при монтаже, что фермы, и провода, и люди сосуществуют на экране в едином географическом месте».


Столетие авангарда

Рождение французского киноимпрессионизма.

16 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Менильмонтан» (реж. Д. Кирсанов, 1926, Франция), «Осенние туманы» (реж. Д. Кирсанов, 1929, Франция)

Французский режиссер и кинооператор Димитрий Кирсанов (имя при рождении – Марк Каплан) родился в России и к 24 годам переехал во Францию. После авангардистского фильма «Менильмонтан», где применил экспрессивный монтаж, Кирсанов получил признание и известность. В фильме «Менильмонтан» снималась актриса Надя Сибирская (имя при рождении - Жермен Лёба), которая дебютировала в картине Кирсанова «Ирония судьбы», стала его женой и снималась во всех его фильмах до 1931 года, в том числе и в картине «Осенние туманы».

17 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Падение дома Эшеров» (реж. Ж. Эпштейн, 1928, Франция)


Выдающиеся режиссеры мультипликации – детям

Совместный проект с киностудией «Союзмультфильм».

Фильмы Галины Бариновой

Галина Баринова – одна из пяти советских аниматоров, которые в конце 60-х придумали и сделали детский мультипликационный журнал «Веселая карусель». В журнале использовались необычные для традиционной мультипликации техники, в частности, заливка с плавными светотенями и фоны на целлулоиде. Каждая серия «Веселой карусели» состоит из нескольких коротких сюжетов, основанных на сказках, стихах и песнях.

17 февраля в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Жирафа и очки» (реж. Г.Баринова, 1978, СССР), «Хитрая ворона» (реж. Г.Баринова, 1980, СССР), «Страшная история» (реж. Г.Баринова, 1979, СССР), «Лиса Патрикеевна» (реж. Г.Баринова, 1982, СССР), «Перфил и Фома» (реж. Г.Баринова, 1985, СССР), «Когда песок взойдет» (реж. Г.Баринова, 1986, СССР), «Когда-то давно» (реж. Г.Баринова, 1990, СССР)


Кинокалендарь. К 190-летию со дня рождения Жюля Верна

17 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Завоевание полюса» (реж. Ж. Мельес, 1912, Франция)

«Путешествие через невозможное» (реж. Ж. Мельес, 1904, Франция) , «Путешествие на Луну» (реж. Ж. Мельес, 1902, Франция)

Жорж Мельес считается отцом «иллюзий» в кинематографе. Его «Путешествие на Луну» — первый научно-фантастический фильм в истории, в основу сюжета которого легли романы «Из пушки на Луну» Жюля Верна и «Первые люди на Луне» Герберта Уэллса. Из второго Мельес заимствовал большую часть лунных эпизодов: снежную бурю, спуск в лунный кратер и на дно океана, битву с селенитами. А из первого — гигантскую пушку, ядро, клуб безумцев. Картина снята с театральным размахом. Были построены колоссальные декорации, специально сшиты костюмы, поставлены фронтальные мизансцены, кроме того, режиссер включил совершенно инородный документальный кадр — крупный план водной толщи.

Руке Жоржа Мельеса принадлежит и первое чудовище в кино — из фильма «Завоевание полюса». Снежный великан, хозяин Северного полюса — огромная механическая игрушка, построенная в студии, мог шевелить руками, качать головой, вращать глазами и курить трубку. Полтора десятка людей приводили его в движение.


Кинокалендарь. К 110-летию со дня рождения Александра Зархи

18 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Огни Баку» (реж. А. Зархи, И. Хейфиц, 1950, СССР)

«Огни Баку» — азербайджанский советский фильм, созданный режиссерами Александром Зархи, Иосифом Хейфецем и Рзой Тахмасибом, повествует о становлении нефтяной промышленности Азербайджана. Несмотря на то, что фильм был снят в 1950 году, его премьера состоялась только в 1958 году, при этом лента была показана в сокращенном виде. По решению цензоров из картины были удалены эпизоды с Лаврентием Берией в исполнении Николая Мордвинова, а через 10 лет из фильма убрали и Сталина, которого сыграл Михаил Геловани.


Кинокалендарь. К 125-летию со дня рождения Всеволода Пудовкина

18 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Убийцы выходят на дорогу» (реж. В.Пудовкин, Ю.Тарич, 1942, СССР)

«Убийцы выходят на дорогу» (другое название «Школа подлости») — военная драма режиссеров Всеволода Пудовкина и Юрия Тарича по сценическим миниатюрам пьесы-обозрения Бертольда Брехта «Страх и отчаяние в Третьей империи». Действие фильма происходит в нацистской Германии и повествует о том, как изменилась жизнь простых людей после прихода Гитлера к власти. Идея фильма не вписывалась в официальную линию СССР, который с помощью плакатного кинематографа поддерживал образ врага, поэтому фильм на долгие годы был положен на полку.


Кинокалендарь. К 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна

18 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Сентиментальный романс» (реж. С. Эйзенштейн, Г. Александров 1930, Франция), «Горе и радость женщины» (реж. Г. Александров, С. Эйзенштейн, 1929, Швейцария)

Во время путешествия Сергея Эйзенштейна, Григория Александрова и Эдуарда Тиссэ во Францию их познакомили с богачом Леонардом Розенталем. Розенталь предложил Эйзенштейну снять фильм на его деньги, с условием, что главную роль в картине должна исполнить его возлюбленная Мара Гри, про которую говорили, что она бежала с Колчаком из Одессы, что настоящее ее имя Мара Гринберг и она родом из России. Влюбленный «король жемчуга» хотел сделать Маре подарок. «Сентиментальный романс» не имел проката ни во Франции, ни за рубежом – и фильм оказался настоящим королевским даром. А для Эйзенштейна и Александрова картина стала их первым музыкальным фильмом, в котором авторы сделали попытку освоения звука в кино.

*В программе возможны изменения