Киносеансы с 08 февраля по 12 февраля

06/02/2018

Кинотеатр Бертольда Брехта. К 120-летию со дня рождения драматурга

08 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?» (реж. З. Дудов, 1932, Германия)

Фильм о безработице и левом движении в Веймарской республике был создан режиссером Златаном Дудовым по сценарию Бертольта Брехта и Эрнста Отвальта. Во время съемок Брехт лично присутствовал на съемочной площадке и принимал активное участие в работе над картиной. Известный композитор Ганс Эйслер написал музыку, но для знаменитой «Песни солидарности», которая стала лейтмотивом фильма, мелодию и текст написал сам Брехт. Однако еще до выхода на экраны картина была запрещена по причине «отчетливо выраженной коммунистической тенденции, угрожающей жизненным интересам государства и общества». После многочисленных протестов зрителей, осуждавших запрет, и переговоров между цензорами и авторами ленты, из нее были убраны наиболее социально острые сцены, и фильм вышел на экраны.


Век кино. 1918

08 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Проект инженера Прайта» (реж. Л. Кулешов, 1918, Россия)

«Проект инженера Прайта» — черно-белый немой приключенческий фильм, снятый в 1918 году на киностудии Ханжонкова. Лента стала второй режиссерской работой Льва Кулешова и первой из сохранившихся до наших дней. Он вспоминал о работе над фильмом: «Я делал открытие за открытием. У меня в руках создавалась «теория монтажа» и совершались чудеса. Одно из особо поразивших меня открытий, сделанных в «Прайте», — это возможность монтажного совмещения разных мест действия в единое («творимая земная поверхность!»). В картине должны были быть кадры, в которых люди шли по полю и рассматривали электрические провода на фермах. По техническим причинам (не было транспорта) пришлось снять людей в одном месте, а фермы в другом (за несколько километров). Оказалось при монтаже, что фермы, и провода, и люди сосуществуют на экране в едином географическом месте».

09 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Путешествие на Марс» (реж. Ф. Хольгер-Мадсен, 1918, Дания)

Фильм, снятый во время Первой мировой войны известным датским режиссером Форестом Хольгер-Мадсеном, повествует об отважных путешественниках, отправившихся на космическом корабле «Эксельсиор» в далекое и опасное путешествие на планету Марс. В основу сценария картины лег чрезвычайно модный в то время утопический роман Софуса Михаэлиса «Небесный корабль». Фильм вышел в прокат под названием «Путешествие на Марс» (другие варианты названия «Полет на Марс», «Небесный корабль» и «400 миллионов миль от Земли»).


Столетие авангарда

Рождение французского киноимпрессионизма.

Жан Эпштейн – один из лидеров Первого французского авангарда, в самом начале творческого пути был под сильным влиянием Луи Деллюка, старался подражать ему и следовать принципам «фотогении». Эпштейн писал: «Я называю фотогеничным любой аспект вещей и душ, который умножает свое моральное качество за счет кинематографического воспроизведения».

09 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Падение дома Эшеров» (реж. Ж. Эпштейн, 1928, Франция)

10 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Трехстворчатое зеркало» (реж. Ж. Эпштейн, 1927, Франция)


Выдающиеся режиссеры мультипликации – детям

Совместный проект с киностудией «Союзмультфильм».

Фильмы Владимира Тарасова

Режиссер Владимир Тарасов – автор нескольких фантастических картин, на которых выросло не одно поколение советских школьников. Знаменитый «Контакт» с музыкой Нино Рота, получивший несколько призов на международных кинофестивалях, научно-фантастическое «Зеркало времени», «Контракт», снятый по мотивам одноименного фантастического рассказа Роберта Силверберга, а также фильм «Перевал» – экранизация первой части повести Кира Булычева «Поселок». Одним из художников-постановщиков картины «Перевал» стал Анатолий Фоменко, в то время профессор МГУ, доктор физико-математических наук, будущий автор «Новой хронологии». Актер Александр Кайдановский читал текст от автора, а Александр Градский написал музыку к фильму.

10 февраля в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Спасибо» (реж. В. Тарасов, 1973, СССР), «Стадион шиворот-навыворот» (реж. В. Тарасов, 1976, СССР), «Зеркало времени» (реж. В. Тарасов, 1976, СССР), «Контакт» (реж. В. Тарасов, 1978, СССР), «Возвращение» (реж. В. Тарасов, 1980, СССР), «Перевал» (реж. В. Тарасов, 1988, СССР)


Кинокалендарь. К 190-летию со дня рождения Жюля Верна

10 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Дети капитана Гранта» (реж. В. Вайншток, 1936, СССР)

Фильм «Дети капитана Гранта» стал одним из лучших в биографии режиссера Владимира Вайнштока, и ныне признан классикой советского детского кино. А музыка Исаака Дунаевского к этому фильму – входит в золотой фонд отечественного искусства. «Песенка о капитане», которую в фильме исполнил Николай Черкасов, стала в то время практически детским гимном. Самым сложным моментом в съемках оказались пробы на роль Роберта Гранта, в которых участвовало более трехсот мальчиков. Режиссер искал юношу с ярко выраженной английской внешностью, но долго не мог найти. Пока одна из ассистенток съемочной группы не привела к режиссеру своего 13-летнего белокурого сына Якова Сегеля, который прекрасно вписался в образ Роберта Гранта.


Кинокалендарь. К 110-летию со дня рождения Александра Зархи

11 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Депутат Балтики» (реж. А. Зархи, И. Хейфиц, 1936, СССР)

После того, как фильм «Моя Родина» был снят с экрана по личному указанию Сталина, молодые режиссеры Александр Зархи и Иосиф Хейфиц должны были создать фильм, который полностью их реабилитирует в глазах руководства страны. Таким фильмом стал «Депутат Балтики. Иосиф Хейфиц вспоминал, как принимали картину в Совкино: «Во время проекции — […] никаких реакций […]. «Судьи» не спешат обнаружить свое отношение к фильму раньше времени. Оно может не совпасть с тем, что скажет «хозяин». […] Наконец сеанс окончен, медленно светлеет. […] Мы ждем […] как на скамье подсудимых ждут приговора. Но приговора нет. Просто все уходят, даже не поблагодарив и не попрощавшись. […] Проходит неделя, вторая. […] Долгожданный звонок, мчимся в Совкино. Иван Григорьевич Большаков (он был тогда председателем) раскрывает толстую тетрадь […] и читает, причем не называя автора замечаний, но и так понятно: «В сцене, где Полежаев после звонка Ленина, обрадованный, зажигает свет во всей квартире, пусть скажет: „Теперь я понимаю, что я не одинок"». [...] Волнение сменяется радостью — одна фраза, пусть она прозвучит».


Кинокалендарь. К 125-летию со дня рождения Всеволода Пудовкина

11 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Дезертир» (реж. В. Пудовкин, 1933, СССР)

Один из первых звуковых фильмов советского кино и первый звуковой фильм режиссера Всеволода Пудовкина, одного из авторов знаменитой «Звуковой заявки», написанной им в 1928 году вместе с Сергеем Эйзенштейном и Григорием Александровым.


Кинокалендарь. К 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна

11 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Старое и новое» (реж. С. Эйзенштейн, 1929, СССР)

«Старое и Новое» (известный также под названием «Генеральная линия») был снят Сергеем Эйзенштейном в 1929 году. В сентябре 1926 года режиссер заключил договор с Совкино на написание сценария для фильма о социалистическом переустройстве деревни и о проведении съемок с 1 октября 1926 года до 1 февраля 1927 года. Однако, начав снимать в 1927 году, Эйзенштейн на время приостановил работу над картиной, чтобы к 10-летнему юбилею Октябрьской революции снять фильм «Октябрь». Когда лента «Генеральная линия», показавшая нищету и отсталость деревни, была готова в начале 1929 года, она была подвергнута переделкам и по личному указанию Сталина названа «Старое и новое».

*В программе возможны изменения