Эйзенштейн, ВДНХ и любовь к фильмам: Музей кино разнообразил визуальную ДНК иллюстрациями
20/11/2024
Автором айдентики стала студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ Диана Нармания. Элементы иллюстраций, фрагменты и герои проекта будут использованы в печатных и диджитал-материалах музея, а также для изготовления сувенирной продукции. Новый ограниченный ассортимент товаров с иллюстрациями появится в продаже уже к концу 2024 года. Сувениры можно приобрести в подарок на Новый год себе или близким в магазине Музея кино.
«Сотрудничество с Дианой — не только возможность добавить разнообразия в наше позиционирование и завоевать новую аудиторию, но и прецедент для молодых и креативных. Если у вас есть индивидуальность и нестандартный взгляд на вещи, то бренд точно вас заметит!», — заявила директор Музея кино Лариса Баженова.
«Я нашла проект Дианы, посвященный нашему музею, в открытом Цифровом портфолио Школы дизайна в Интернете и влюбилась в ее эстетику. Она точно уловила суть музея, объединила его прошлое и настоящее, мы решили с ней поработать. Стилистика иллюстраций Дианы запоминается. Уверена, они отлично дополнят наш выдержанный фирменный стиль и понравятся гостям. Очень рада этой коллаборации», — отметила советник по связям с общественностью Музея кино Майя Трубицына.
Каждая из пяти иллюстраций художницы фокусируется на главных атрибутах Музея кино, обыгрывает особенности экспозиции и важные вехи истории кинематографа. Одним из главных героев серии изображений выступил павильон №36 — первое постоянное пространство Музея кино на ВДНХ, открывшееся в 2017 году. Строительство павильона, имеющего важную архитектурную и культурную ценность, началось еще в 1952 году. Первоначально он носил название «Водное хозяйство», а позже, в 1970-х годах сменил его на «Мелиорация и водное хозяйство». Конструктивные и архитектурные особенности здания также обыграны в фирменном стиле музея, изначально разработанном Инджилой Самад Али.
Особое внимание в серии иллюстраций уделяется экспонатам и кинозалам Музея кино, а также фигуре выдающегося кинорежиссера, основоположника современного киноязыка, новатора монтажа Сергея Эйзенштейна. На изображениях герои его классического фильма «Броненосец “Потёмкин”» наполнили экспозицию, пространство перед музеем и площади ВДНХ. В 2025 году фильму исполняется 100 лет, и все это время он входит в списки самых великих кинокартин в истории.
А сам режиссер на иллюстрациях хозяйничает, читает, печатает сценарные заметки — художнице удалось отразить свободный и авантюрный дух кинематографиста, живущий в каждом предмете посвященного ему мемориального кабинета в Музее кино. А также подчеркнуть любознательность и неутомимость его характера.
«Каждый студент Школы дизайна НИУ ВШЭ еще во время обучения формирует цифровое профессиональное портфолио, которое является не только инструментом оценивания учебных проектов, но и возможностью продвижения для их авторов. Открытый формат портфолио позволяет студентам и выпускникам находить своих заказчиков, а брендам и институциям — знакомиться с молодыми профессионалами креативных индустрий. Особенно ценно, что на одной площадке собраны работы студентов всех направлений: от коммуникационного дизайна и иллюстрации, до современного искусства, гейм-дизайна и моды. Успешный кейс с Музеем кино еще раз доказывает, как важно не бояться работать с молодыми дизайнерами и вместе реализовывать смелые идеи», – поделился руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков.
«Для меня участие в таком проекте — огромный и ценный опыт, а также уникальная возможность для реализации своих идей. Я хотела бы поблагодарить всех, кто помог это осуществить, и отдельно — куратора Ксению Анненко», – говорит автор проекта Диана Нармания.