Создание многофункционального кинематографического комплекса на базе павильона ВДНХ №36
Государственный центральный музей кино впервые «поселится» в отдельном здании – 36-ом павильоне на ВДНХ, построенном в начале 1950-х годов для экспозиции «Водное хозяйство».
Рассказывает Катя Бочавар, Арт-директор Музея кино:
«Перед нами встала задача приспособить под нужды музея историческое здание, состоящее из двух корпусов. Главный корпус создан по проекту архитекторов П.П. Ревякина и Ю.Н. Шевердяева в 1954 году и является ярким выражением стиля, называемого «сталинским ампиром». В 1975 году эти же архитекторы дополнили комплекс новыми строениями, используя стиль, господствующий в 70-х годах. Таким образом, в современном комплексе мы видим движение времени, застывшее в архитектуре. Это сродни идее кинематографа, «запечатляющего время» на киноплёнке.
Новый музей, прежде всего, должен стать удобным для посетителей и соответствовать тем стандартам комфорта, к которым уже привыкла современная аудитория. Эту задачу мы начинаем решать ещё за пределами здания музея. Два уличных высокотехнологичных экрана будут круглый год демонстрировать кинопрограмму для посетителей ВДНХ. Там же, в теплое время года, разместится кафе. Зрители смогут отдохнуть в тени «Сада звезд», каждое растение которого названо в честь кинематографиста, принесшего славу отечественной культуре. Войдя в здание через главный вход, посетитель сразу же попадает на выставку. В нашем музее абсолютно все пространства: ресепшн, музейный магазин, фойе трёх кинотеатров, медиатека, три экспозиционных зала, «Научно-мемориальный кабинет С. Эйзенштейна» - несут информацию, связанную с главной темой - историей отечественного кино. Все эти зоны могут считаться экспозиционными. На панелях стен размещены плакаты и фотографии в специально сконструированных для них нишах. Каждый зал оснащён аудио- и видеогидами.
Экспозицию музея в пространстве первого этажа главного корпуса мы создаем надолго, но не навсегда. Её предполагается обновлять каждые четыре года. Это делается для того, чтобы демонстрировать публике сокровища музейных фондов, которые, кстати, будут находиться во втором корпусе 36-го павильона. Костюмы, плакаты, живопись и графика, киноплёнка, кинотехника, фотографии, мебель, макеты, книги и рукописи, документы, куклы и многое другое будет не просто храниться, но изучаться сотрудниками музея и другими специалистами, использующими экспонаты музея для своих научных работ. Там же размещены три кинолекционных зала, в которых будут проходить занятия киноклубов для детей и студенчества.
Наш музей должен стать домом для всех, кто любит кино и хочет знать о нём больше. В медиатеке верхнего этажа главного здания можно провести целый день. Книги, фильмы, журналы, информация о кино онлайн - всем этим музей щедро делится со своими гостями. Зал-трансформер может стать лекторием, читальным и концертным залами, зоной кинопоказов. Тут же размещено кафе.
Важной частью музея станет «Научно-мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна». Посетители увидят подлинные вещи режиссёра, его рисунки и рукописи, смогут посмотреть фильмы Мастера в режиме «нон-стоп». Это будет единственная постоянная, неизменная часть музейной экспозиции.
Не простую, но интересную задачу поставил перед нами 36-й павильон. Музей кино в застеклённом пространстве! Не желая менять первоначальный архитектурный замысел и лишать посетителей возможности наслаждаться красивейшим видом из окон, мы разместили в музее тематические интерактивные капсулы. Благодаря им каждый посетитель сможет почувствовать себя режиссёром, оператором, актёром или художником кино и, создав собственный фильм, взять его с собой на память о посещении Музея кино».