Киносеансы со 2 по 5 ноября 2017 года

28/10/2017

«1917 – 2017: КОМЕДИИ РЕВОЛЮЦИИ»,

«1917 – 2017: ТРАГЕДИИ РЕВОЛЮЦИИ»,

«1917 – 2017: РЕВОЛЮЦИЯ КАК АРТХАУС»

События октября 1917-го имели, по крайней мере, одно положительное последствие: они послужили вынужденной основой для множества хороших, очень хороших и просто замечательных советских кинокартин. Нечто подобное, кстати, в свое время испытало европейское изобразительное искусство. Художники и скульпторы, из века в век воспроизводившие канонический набор библейских и евангельских сюжетов, задумывались уже не над историей, но над ракурсом ее подачи. Кого-то, как сейчас принято выражаться, «цепляла» трагедийная суть происходящего. Кто-то, напротив, старался превратить его в забавную жанровую сценку, любуясь второстепенными комическими персонажами. Ну, а кто-то и вообще не заморачивался сюжетикой, сосредоточившись на невиданных ракурсах, колористических сочетаниях и светотенях… Вот и нам захотелось разделить советские ленты о революции и гражданской войне на такие вот (конечно, достаточно условные) категории. В первой режиссерской работе Алексея Германа-старшего «Седьмой спутник» (снятой еще в соавторстве с Григорием Ароновым) уже четко прослеживается генеральная линия творчества Мастера: неизбежная трагичность частного бытия человека в переломные моменты Истории. Ну, а из сюжета драмы 35-го года «Любовь и ненависть» вряд ли извлечешь сегодня что-либо, кроме неизбывно-советского «Пойди и убейся!» - зато такая красота изобразительного решения (режиссер Альберт Гендельштейн, оператор Василий Пронин) нынешнему кинематографу и не снилась.

«Вы можете смеяться – смеяться разрешается»! – восклицает в прологе «Интервенции» Сергей Юрский. Возможно, именно это и не понравилось «строгим гражданам» от кинематографии – фильм лег на полку на долгие двадцать лет. И уже неважно было, что к финалу – как это часто бывает у Геннадия Полоки – залихватская комедия переламывается в высокую драму, пронзительную и чистую, как экранные краски Михаила Щеглова (замечательного художника, повстречавшегося с Полокой как раз на «Интервенции»). 

«1917-2017: Революция как артхаус»

Зал имени Дзиги Вертова

2 ноября в 17 часов
«Любовь и ненависть» Межрабпомфильм, 1935 г. реж. Альберт Гендельштейн


«Комедии революции»

Зал имени Дзиги Вертова

5 ноября в 17 часов
«Интервенция», реж. Г.Полока, Ленфильм, 1967


«Трагедии революции»

Зал имени Андрея Тарковского

5 ноября в 16 часов
Седьмой спутник, реж.Г.Аронов, А.Герман, Ленфильм, 1967


«В честь Мастера: К 95-летию Анатолия Папанова»

Замечательный наш кинокомик Анатолий Папанов (на этой неделе ему исполнилось бы девяносто пять) не раз сетовал на то, что мерзавец Волк со своим бесконечным «Ну, погоди!» перепортил ему всю карьеру. А, меж тем, тот и впрямь – квинтэссенция папановских комедийных персонажей; даже тех, что сыграны Мастером до знаменитого мультсериала. Недалекий, но упертый охламон, всё стремящийся по праву сильного кого-нибудь сожрать (иногда буквально, как в «Человеке ниоткуда» у Рязанова); страшный и смешной одновременно. Таков и главный редактор из рязановской же новеллы «Как создавался Робинзон». Но ведь мог, мог Анатолий Дмитриевич играть и совершенно другие роли: драматические, тонкой нюансировки – такие, например, как его последняя киноработа в безупречном по драйву и страсти фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего»

Зал имени Дзиги Вертова

3 ноября в 17 часов
"Холодное лето 53-го", реж.А. Прошкин, Мосфильм, 1987

5 ноября в 15 часов
"Как создавался Робинзон", реж.Э.Рязанов, Мосфильм, 1961
"Человек ниоткуда", реж.Э.Рязанов, Мосфильм, 1961


«В честь Мастера: К 80-летию Г.Шпаликова »

Зал имени Андрея Тарковского

2 ноября в 16 часов
"Ты и я", реж. Лариса Шепитько, Мосфильм, 1971


«В честь Мастера: К 75-летию Динары Асановой »

Зал имени Андрея Тарковского

3 ноября в 16 часов
"Жена ушла", реж. Д.Асанова, производство киностудии "Ленфильм", 1979


«Музей кино для детей»

Зал имени Дзиги Вертова

4 ноября в 13 часов
«Красные дьяволята», реж. И.Перестиани, 1923 г., Одесская киностудия совместно с Киносекцией Наркомпроса Грузии


Ночь искусств в Музее кино

Зал имени Дзиги Вертова

4 ноября в 17 часов
Открытие Клуба документального кино. Показ фильма А.Бруньковского "Женитьба по-итальянски" (2003), посвященного творческому пути драматурга Тонино Гуэрры. Обсуждение фильма с режиссёром. Вечер ведёт куратор клуба Наталья Шематинова.

Зал имени Андрея Тарковского

4 ноября в 16 часов
«Минин и Пожарский», реж.В.Пудовкин, 1939 г., киностудия «Мосфильм»