Киносеансы с 28 июня по 1 июля

25/06/2018

Фильм на пленке

28 июня в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Строгий юноша» (1936, реж. Абрам Роом)

Представляет киновед Максим Семенов.

Гриша Фокин разрабатывает третий комплекс ГТО – свод душевных качеств, необходимых каждому комсомольцу: ясность целей, настойчивость, твердость характера, гуманность, скромность, искренность, великодушие, щедрость, сентиментальность (до известной степени), жестокое отношение к эгоизму и целомудрие. Однако жизнь оказывается сложнее теорий, и вот уже Гриша влюблён в Марию Михайловну – жену известного ученого, профессора Степанова… «Строгий юноша», снятый Абрамом Роомом по сценарию Юрия Олеши, долгие годы пролежал на полке. В вину картине ставили «грубейшие отклонений от стиля социалистического реализма». И действительно, есть что-то глубоко несоветское во всех этих комсомольцах, разъезжающих по Киеву в античных квадригах. Тем не менее, сейчас картина заслуженно считается шедевром авангарда и одной из самых красивых картин 30-х годов.

Для студентов дневного отделения творческих вузов (ВГИК, ИСИ, ГИТР) – вход свободный.


К 120-летию со дня рождения Эриха Марии Ремарка

29 июня в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Триумфальная арка» (1948, реж. Л. Майлстоун)

Представляет киновед Максим Семенов.

Конец 30-х, Париж. Пока ещё благополучная Франция наводнена беженцами из Германии. Доктор Равик – талантливый немецкий хирург. Он не имеет документов и постоянно находится под угрозой высылки. Жизнь сталкивает его с Жоан Маду, певицей и начинающей актрисой. Между героями завязываются чувства, но начало войны – это только вопрос времени, а где-то совсем рядом бродит гестаповец фон Хааке, виновный в смерти Сибиллы, прежней возлюбленной Равика. Экранизация одноименного романа Ремарка. Не смотря на упрощения, Льюису Майлстоуну удалось передать тревожные образы предвоенного парижа. Роль Жоан исполнила Ингрид Бергман, а фон Хааке сыграл Чарльз Лоутон.


Фильмы о футболе

30 июня в 17.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Третий тайм» (1962, реж. Е. Карелов)

Немцы выбирают из толпы нескольких советских военных, сажают их в грузовик и куда-то везут. Двор, глухая стена. Здесь, вероятно, и закончится их жизнь. Но нет. Выходит улыбающийся офицер и приносит футбольный мяч. Все пленные до войны были футболистами. Теперь им предстоит матч против немецкой команды – оккупационное командование полагает, что это послужит нормализации отношений с местным населением. В основу картины Евгения Карелова («Дети Дон Кихота», «Служили два товарища», «Семь стариков и одна девушка») легли реальные события, произошедшие в Киеве в августе 1942 года.


Лекторий «Кино и аниме: прогулки по Японии»

30 июня в 17.00, Образовательный центр Музея кино

«Призрак в доспехах»: культовое анимэ на большом экране

В недалёком 2029 году новые технологии и гаджеты стали неотъемлемой частью не только жизни, но и тела каждого человека — практически все вживляют себе электронные имплантаты и сращивают себя с технологиями. Хакер с красноречивым прозвищем Кукловод (который на самом деле не человек, а виртуальная машина с искусственным интеллектом) начинает взламывать нейросети обычных людей и готовить новый виток эволюции — эволюции, где уже нет места прежним людям... «Призрак в доспехах» — один из ярких образцов киберпанка, которым вдохновлялись братья Вачовски при создании культового фильма «Матрица». Голливуд не только перенял историю, положенную в основу этого аниме, но и технологии компьютерной графики, которые впервые использовались при создании анимационного фильма: знаменитый теперь благодаря «Матрице» приём замедленного воспроизведения. Редактор издательства «Электротеатра Станиславский» и специалист по японскому театру Леда Тимофеева на примере «Призрака» расскажет, почему с точки зрения японцев модификация тела, сращение физиологии и технологий, беспощадный неоновый свет и апокалиптическая эстетика воображаемого будущего — это красиво.

Стоимость билета ‒ 100 рублей.

Для студентов дневного отделения творческих вузов (ВГИК, ИСИ, ГИТР) – вход свободный.


Клуб документального кино

30 июня в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

Режиссер-документалист Валерий Балаян представит свои фильмы:

«Владимир Войнович. Остаться собой» (2012)

Документальный фильм-воспоминание писателя, поэта и драматурга Владимира Войновича. Вместе с автором фильма герой совершил перелет в прошлое, в города, с которыми у писателя так много связано.

«Ностальгия по оконному стеклу» (2011)

Документальный фильм из архивной хроники, иллюстрирующей советское время и относительно недавние события в России. При помощи видеоряда автор становится собеседником легендарных мыслителей: философа Мераба Мамардашвили, писателя и переводчика Дмитрия Сеземана и писателя и историка Михаила Геллера.

Куратор ‒ Наталья Шематинова, киновед.

Стоимость билета ‒ 100 рублей.

Для студентов дневного отделения творческих вузов (ВГИК, ИСИ, ГИТР) – вход свободный.

*В программе возможны изменения