Киносеансы с 22 февраля по 25 февраля

16/02/2018

Кинотеатр Бертольда Брехта. К 120-летию со дня рождения драматурга

22 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Мистерии одной парикмахерской» (реж. Б. Брехт, Э. Энгель, 1923, Германия), «Жизнь Галилея» (реж. Д. Лоузи, Р. Берлау, 1947, США)

В начале 20-х годов Бертольд Брехт написал несколько сценариев, по одному из них, вместе с молодым режиссером Эрихом Энгелем и комиком Карлом Валентином, снял короткометражный фильм — «Мистерии одной парикмахерской», который был принят зрителями лишь несколько десятилетий спустя. Фильм «Жизнь Галилея» был снят по одному из самых значительных произведений Брехта американо-британским режиссером Джозефом Лоузи, который в том же 1947 году впервые поставил спектакль по этой пьесе на американской сцене — в «Коронет-Театре» (The Coronet Theatre), в Лос-Анджелесе. Позже, в 1975 году, режиссер вновь обратился к пьесе и снял фильм «Галилео».


Век кино. 1918

22 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Барышня и хулиган» (реж. Е. Славинский, 1918, Россия)

«Барышня и хулиган» — единственный сохранившийся фильм с участием Владимира Маяковского, в котором он сыграл хулигана, влюбившегося в учительницу. Сценарий картины, написанный Маяковским, был основан на рассказе итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих», однако действие перенесено в дореволюционную Россию. А режиссером картины стал известный оператор Евгений Славинский.

23 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Горный Эйвинд и его жена» (реж. В. Шёстрём, 1918, Швеция)

Выдающийся французский кинотеоретик, певец фотогении и режиссер-импрессионист Луи Деллюк писал об этой картине: «Вот без сомнения самый прекрасный фильм на свете…» Интересно, что драма Виктора Шёстрёма — любимого режиссера Ингмара Бергмана – стала не только классикой шведского кино, но и положила начало исландскому кинематографу. Снятая по пьесе исландского писателя Йоханна Сигюрйоунссона, она является одним из первых упоминаний об Исландии в кино.


Столетие авангарда

Рождение французского киноимпрессионизма.

23 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Бесчеловечная» (реж. М. Л`Эрбье, 1924, Франция)

24 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Менильмонтан» (реж. Д. Кирсанов, 1926, Франция)

«Осенние туманы» (реж. Д. Кирсанов, 1929, Франция)

Французский режиссер и кинооператор Димитрий Кирсанов (имя при рождении — Марк Каплан) родился в России и к 24 годам переехал во Францию. После авангардистского фильма «Менильмонтан», где применил экспрессивный монтаж, Кирсанов получил признание и известность. В фильме «Менильмонтан» снималась актриса Надя Сибирская (имя при рождении - Жермен Лёба), которая дебютировала в картине Кирсанова «Ирония судьбы», стала его женой и снималась во всех его фильмах до 1931 года, в том числе и в картине «Осенние туманы».


Выдающиеся режиссеры мультипликации – детям

Совместный проект с киностудией «Союзмультфильм».

Фильмы Романа Качанова

Режиссер Юрий Норштейн в своей книге «Снег на траве» писал: «Роман Качанов — прекрасный режиссер. Его фильмы «Варежка», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Старуха Шапокляк» — шедевры мировой анимации. И я могу спокойно назвать его своим учителем. Это человек бесконечной доброты, такта, безупречно владеющий игровыми деталями. Через его «руки» прошли многие наши мультипликаторы. Не погрешу, сказав, что Роман Качанов создал свою школу движения в кукольной анимации. Думаю, что без него я вряд ли стал бы режиссером».

24 февраля в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Лягушонок ищет папу» (реж. Р. Качанов, 1964, СССР), «Потерялась внучка» (реж. Р. Качанов, 1966, СССР), «Варежка» (реж. Р. Качанов, 1967, СССР), «Наследство волшебника Бахрама» (реж. Р. Качанов, 1975, СССР), «Два билета в Индию» (реж. Р. Качанов, 1985, СССР).


Кинокалендарь. К 190-летию со дня рождения Жюля Верна

24 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Пятнадцатилетний капитан» (реж. В. Журавлев, 1945, СССР)

Фильм по одноименному роману Жюля Верна был снят режиссером Василием Журавлевым в 1945 году, сразу после войны. В картине ведущие и даже эпизодические роли исполняли известные актеры: Михаил Астангов, Осип Абдулов, Александр Хвыля, Павел Суханов, Всеволод Ларионов, Елена Измайлова, Сергей Ценин, Виктор Кулаков, Иван Бобров. Роль маленького Джекки исполнил шестилетний Азарий Мессерер — будущий известный журналист, переводчик, пианист. Вот как он вспоминал исполнителя роли Дика Сэнда: «Севу Ларионова я считал своим самым большим и верным другом. У него была на редкость обаятельная улыбка, большая родинка на лице и редкий, присущий только ему тембр голоса […] Он был старше меня всего на 11 лет, еще учился в школе, и это был первый его фильм. Режиссер иногда на него покрикивал, и мне хотелось заступиться за него. Однажды я спросил его, почему он терпит, когда на него кричат. Он с грустью ответил, что актером вообще-то быть не собирается, а будет авиаконструктором. Потом я узнал, что, несмотря на огромный успех в нашем фильме, он и в самом деле поступил в Авиационный институт. Однако, через несколько лет перешел в театральное училище — видимо, актерство ему на роду было написано: его дед был известным артистом Императорского театра, а тетя, знаменитая Софья Гиацинтова, была до войны ведущей актрисой Второго МХАТа, где ее партнером во многих спектаклях был мой дядя Азарий Азарин».


Кинокалендарь. К 110-летию со дня рождения Александра Зархи

25 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Чичерин» (реж. А. Зархи, 1986, СССР)

Биографический фильм о первом наркоме иностранных дел СССР, дипломате Георгии Чичерине стал последней режиссерской работой Александра Зархи. В детстве Александр Григорьевич мечтал стать скрипачом. Потом, уже будучи кинорежиссером, он собирался снять фильм о Паганини, но не успел. Однако в возрасте восьмидесяти лет Зархи удалось в какой-то степени реализовать свою мечту, сыграв в картине «Чичерин» уличного музыканта-скрипача.


Кинокалендарь. К 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна

25 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Да здравствует Мексика!» (реж. С. Эйзенштейн, 1931-1932 / 1979, Мексика, СССР)

Сергей Эйзенштейн об идее фильма: «Que viva Mexico! — это история смен культуры, данная не по вертикали — в годах и столетиях, а по горизонтали — в порядке географического сожительства разнообразнейших стадий культуры рядом, чем так удивительна Мексика, знающая провинции господства матриархата (Техуантепек) рядом с провинциями почти достигнутого в революции десятых годов коммунизма (Юкатан, программа Сапаты и т. д.)». Сергей Эйзенштейн не смог завершить работу над картиной. Покинув Мексику, он вернулся в СССР, а все материалы фильма остались у продюсера в США. Лишь через много лет после смерти режиссера отснятый материал вернулся в Москву. Реконструировать замысел Эйзенштейна взялся режиссер Григорий Александров. Именно эта реконструкция 1979 года и представлена в программе.

*В программе возможны изменения