Киносеансы с 18 января по 21 января

16/01/2018

Кинокалендарь. К 125-летию со дня рождения Виктора Шкловского

Виктор Шкловский — русский советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист — в одном из номеров газеты «Комсомольская правда» прочитал историю о том, как в роддом к молодой матери пришли двое мужчин, каждый из которых считал себя отцом ребенка, так как оба были мужьями женщины. Все трое были комсомольцами и учились на рабфаке. Они называли свои отношения любовью втроем и заявляли, что любовь комсомольцев не знает ревности. На основе этой истории в 1927 году Виктор Шкловский написал сценарий к фильму «Третья Мещанская», первоначальное название которого было «Любовь втроем». На Западе картина шла в прокате под названием «Трое в подвале», в Германии — «Кровать и софа». Картина пользовалась большим успехом, однако сначала ее запретили к показу в армии, а в конце 20-х годов окончательно признали аморальной и сняли с проката.

18 января в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Третья Мещанская» (реж. А. Роом, сценарий — В. Шкловский, А. Роом, 1927)


Век кино. 1918

Каким было кино 100 лет назад? Тогда для многих кинематограф был аттракционом, развлечением для невзыскательной публики. Но в то же время в кино начали приходить люди, чье творчество постепенно стало создавать новый вид искусства.

На этой неделе в программе цикла будут показаны фильмы выдающихся российских режиссеров: Якова Протазанова — «Отец Сергий» (в главной роли — великий Иван Мозжухин) и Петра Чардынина — «Молчи, грусть, молчи» (с участием звезд немого кино Верой Холодной, Витольдом Полонским и Осипом Руничем).

18 января в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Отец Сергий» (реж. Я. Протазанов, 1918, Россия)

19 января в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Молчи, грусть, молчи» (реж. П. Чардынин, 1918, Россия)


Мир наизнанку! Парад киноэксцентрики к юбилею Леонида Гайдая

Цикл «Мир наизнанку. Парад киноэскцентрики» посвящен 95-летию величайшего мастера отечественной эксцентрической кинокомедии Леониду Гайдаю. На этой неделе в программе цикла — короткометражные ленты, снятые в 1917-1919 годах, с участием Фатти Арбакла и Бастера Китона и фильмы 1926-1929 со Стэном Лорелом и Оливером Харди.

19 января в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

Комедии с участием Стэна Лорела и Оливера Харди: «45 минут от Голливуда» (реж. Фред Гвиол, 1926, США); «Опять ошибка!» (реж. Лео МакКэри, 1929, США); «Надеть штаны на Филиппа» (реж. Клайд Брукман, Лео МакКэри, 1927, США); «Битва столетия» (реж. Клайд Брукман, 1927, США); «Доходное дело» (реж. Дж. Уисли Хорн, Лео МакКэри, 1929, США); «Свобода» (реж. Лео МакКэри, 1929, США)

20 января в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

Комедии с участием Фатти Арбакла и Бастера Китона: «Скандал» (реж. Роско «Фатти» Арбакл, Бастер Китон, 1917, США), «Его брачная ночь» (реж. Роско «Фатти» Арбакл, 1917, США), «Спокойной ночи, сестра» (реж. Роско «Фатти» Арбакл, 1918, США), «За сценой» (реж. Роско «Фатти» Арбакл, 1919, США).


Выдающиеся режиссеры мультипликации — детям

Совместный проект Музея кино и киностудии «Союзмультфильм»

«Восточные сказки Льва Атаманова»

Лев Атаманов — один из родоначальников советской мультипликации. В начале 30-х годов Лев Атаманов вместе с Владимиром Сутеевым создали первые в Советском Союзе озвученные мультипликационные фильмы «Улица поперек» и «Сказка о белом бычке». А позже в картинах Атаманова герои не только говорили голосами известных актеров, но и двигались благодаря им. Персонажей фильмов снимали в технике «эклер» или ротоскопирование: сначала снимали живых актеров на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки. Например, в фильме «Золотая антилопа» роль жадного раджи исполнил актер и режиссер Рубен Симонов. Из воспоминаний художника-постановщика картины Леонида Шварцмана: «…На Симонова надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль — характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ…»

20 января в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Желтый аист» (реж. Л. Атаманов, 1950, СССР), «Золотая антилопа» (реж. Л. Атаманов, 1954, СССР), «Волшебный ковер» (реж. Л. Атаманов, 1948, СССР).


Столетие авангарда

Рождение французского киноимпрессионизма. Марсель Л`Эрбье.

Новый цикл «Столетие авангарда» посвящен экспериментам в кинематографе ХХ века. Цикл откроет ретроспектива авангардных фильмов 1920-х годов. Будут представлены шедевры французского киноимпрессионизма, немецкого киноэскпрессионизма, кинопроизведения, созданные дадаистами и сюрреалистами, и революционный советский киноавангард.

На этой неделе в программе цикла — произведения одного из лидеров Первого французского авангарда, киноимпрессиониста Марселя Л’Эрбье.

20 января в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Эльдорадо» (реж. М. Л`Эрбье, 1922, Франция)


Кинокалендарь. К 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна. «Сергей Эйзенштейн. Попытки портрета…»

21 января в 16:00, зал имени Дзиги Вертова

«Сергей Эйзенштейн. Автобиография», документальный фильм (реж. О. Ковалов, Россия, 1996)

Картина создана режиссером Олегом Коваловым в 1995 году на основе «Автобиографических записок» и кадров из фильмов Сергея Эйзенштейна («Дневник Глумова», «Стачка», «Броненосец „Потемкин“», «Октябрь», «Старое и новое», «Да здравствует Мексика!», «Бежин луг», «Александр Невский», «Иван Грозный»), кадров из фильмов Дзиги Вертова («Кино-глаз», «Человек с киноаппаратом», «Три песни о Ленине»), фильмов других режиссеров и кадров хроники.


Кинокалендарь. К 115-летию со дня рождения режиссера Григория Александрова. Забытые фильмы

В программе — последние фильмы мастера, созданные Григорием Александровым на склоне лет, о которых мало кто помнит сегодня.

21 января в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Русский сувенир» (реж. Г. Александров, 1960, СССР)

В этом фильме Любовь Орлова, которой было почти 60 лет, сыграла 25-летнюю Варвару Комарову, единственную русскую пассажирку самолета, совершившего вынужденную посадку недалеко от озера Байкал. Зрители восхищались актрисой, но картину не приняли.


Кинокалендарь. К 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна

21 января в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Стачка» (реж. С. Эйзенштейн, 1924, СССР)

Советский немой историко-революционный фильм «Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна, в которой режиссер впервые применил изобретенный им метод «монтаж аттракционов». Советская пресса и некоторые кинематографисты назвали фильм новаторским и высоко оценили значение картины для мирового кинематографа. Но зрителями фильм принят не был из-за усложненного киноязыка. Сам мастер писал про свой кинодебют так: «Эта картина вихраста и драчлива, как я сам в те годы». Радикальные эксперименты молодого режиссера, особенно знаменитый эпизод «разгрома-бойни», в котором Эйзенштейн при помощи смены кадров сравнил расправу над участниками стачки с забоем скота, встретили неоднозначную реакцию деятелей «Пролеткульта», выступавшего заказчиком фильма. Эйзенштейну предложили доснять новый финал, но режиссер на это не согласился. Фильм остался таким, каким его задумал автор.

*В программе возможны изменения.