Киносеансы с 02 июля по 08 июля

01/07/2018

Лето на ВДНХ

5 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Новая Москва» (реж. А. Медведкин, 1938)

Шедевр Александра Медведкина и один из главных фильмов о Москве в XX веке. Лирическая история любви уехавшего в провинцию инженера и светской москвички, разворачивающаяся на фоне сталинской перестройки города. Сносятся старые дома, монастыри и крепостные стены. На их месте возводятся невиданные до того высотки. Но – как невольное предсказание будущего – на месте Дворца Советов в одной из сцен фильма вдруг возникнет Храм Христа Спасителя.

6 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Подкидыш» (реж. Т. Лукашевич, 1939)

Мама отправилась снимать дачу, а Юру попросила приглядеть за младшей сестрой Наташей. Только Юра очень занят. И вот Наташа уходит из дома и начинает гулять по городу… Едва ли картина Татьяны Лукашевич нуждается в подробном представлении. Это и отличная комедия, и лирический портрет довоенной Москвы. Особую прелесть картине придает дуэт Фаины Раневской и Петра Репнина. Ну и кто из зрителей не помнит бессмертного: «Муля, не нервируй меня».

7 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Свинарка и пастух» (реж. И. Пырьев, 1941)

История любви вологодской свинарки Глаши и дагестанского пастуха Мусаиба, который встретились в Москве на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Идея фильма пришла Пырьеву совершенно случайно – на выставке он купил палехскую шкатулку, на которой были изображены пастушка с поросятами и горский пастух со стадом овец. Итог: один из самых запоминающихся фильмов Пырьева, первая крупная роль Владимира Зельдина, а также важный источник по истории ВДНХ. Друга ты никогда не забудешь, если с ним повстречался в Москве.

8 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Человек ниоткуда» (реж. Э. Рязанов, 1961)

Молодой антрополог Юрий Яковлев находит загадочное племя тапи, представители которого говорят стихами. С собой в Москву он забирает Чудака, одного из членов племени, после чего начинается череда недоразумений и (в прямом смысле слова) головокружительных приключений. Ранняя комедия Эльдара Рязанова, первые крупные роли Папанова и Юрского в кино.


Ялта, август…

6 июля в 19.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Бриллиантовая рука» (реж. Л. Гайдай, 1969)

В силу недоразумения простой советский служащий Семен Семенович Горбунков оказывается втянут в аферу контрабандистов, использующих гипс для перевозки драгоценностей. Одна из самых популярных советских кинокартин, культовая классика, растащенная на цитаты. Поскользнулся, упал, очнулся – гипс. Под дичь водку не пьют. Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы. Если человек идиот, то это надолго. Наши люди в булочную на такси не ездят. И конечно же песни. «Остров невезения», «Помоги мне» и про зайцев.


Лекторий «Кино и аниме: прогулки по Японии»

7 июля в 17.00, Образовательный центр Музея кино

«Призрак в доспехах»: культовое анимэ на большом экране

В недалёком 2029 году новые технологии и гаджеты стали неотъемлемой частью не только жизни, но и тела каждого человека — практически все вживляют себе электронные имплантаты и сращивают себя с технологиями. Хакер с красноречивым прозвищем Кукловод (который на самом деле не человек, а виртуальная машина с искусственным интеллектом) начинает взламывать нейросети обычных людей и готовить новый виток эволюции — эволюции, где уже нет места прежним людям... «Призрак в доспехах» — один из ярких образцов киберпанка, которым вдохновлялись братья Вачовски при создании культового фильма «Матрица». Голливуд не только перенял историю, положенную в основу этого аниме, но и технологии компьютерной графики, которые впервые использовались при создании анимационного фильма: знаменитый теперь благодаря «Матрице» приём замедленного воспроизведения. Редактор издательства «Электротеатра Станиславский» и специалист по японскому театру Леда Тимофеева на примере «Призрака» расскажет, почему с точки зрения японцев модификация тела, сращение физиологии и технологий, беспощадный неоновый свет и апокалиптическая эстетика воображаемого будущего — это красиво.

Стоимость билета ‒ 100 рублей.

Для студентов дневного отделения творческих вузов (ВГИК, ИСИ, ГИТР) – вход свободный.


Клуб документального кино

7 июля в 16.00, кинозал им. Дзиги Вертова

Показ лучших фильмов выпускников и студентов Института Современного Искусства и Высшей Школы «Останкино» (МИТРО).

Фильмы представят: мастер курса режиссер Ольга Нифонтова и доцент ВГИК оператор Вячеслав Сачков.

«Статус: мама умерла» (реж. Виктория Дорошенко) — рассказ детей-сирот одного из московских интернатов с задержкой психического развития и их патронатной «мамы», которая пытается привить взятым на поруки детям навыки жизни в большом социуме в Москве XXI века.

In vino veritas (реж. Сабина Дзигоева) — сократовский спор сомелье, ресторанного критика и врача-нарколога о вреде и пользе одного из древних, но по-прежнему массово любимых напитков на Земле.

«Вопреки» (реж. Лия Руткис) — документальный очерк о двух успешных предпринимателях, ставших тульскими крестьянами. Труд на земле для них — не новый бизнес, а духовный выбор и жизненная позиция, которая не находит понимания у системы, служащей интересам глобальной экономики.

«Точка» (реж. Алия Султан) — молчаливое наблюдение за размеренной жизнью чабана и его семьи в калмыцкой степи. Картины и ритмы традиционной культуры, которые только на первый взгляд кажутся однотипными, раскрываются с абсолютно неожиданной стороны.

«Мой Мио» (реж. Елена Красносельская) — монолог матери мальчика с синдромом Дюшана, редкой болезни, чьи носители редко доживают до 20 лет. Тактично, но без ложной сентиментальности фильм рассказывает о важности каждого момента, проведённого с близкими.

«Последний штрих» (реж. Сергей Гурьянов) — фильм-портрет бывшего десантника, переквалифицировавшегося в неоднозначного художника, создающего эротические композиции на стыке фотографии и живописи.

«Мирная жизнь отставного майора» (реж. Ольга Нифонтова) — история бывшего военного, жителя Ленинградской области, который борется против осушения болота, питающего местную реку. Фильм получил специальный приз первого Байкальского фестиваля документальных и научно-популярных фильмов (1999).

Куратор ‒ Наталья Шематинова, киновед.

Стоимость билета ‒ 100 рублей.

Для студентов дневного отделения творческих вузов (ВГИК, ИСИ, ГИТР) – вход свободный.


Клуб документального кино

8 июля в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

Вечер из цикла «Время молодых»

Показ короткометражного фильма «О чем шумит русский лес?» (реж. С. Педан, 2016). По мотивам рассказа Ю. Казакова.

Фильм основан на документальном материале о русской деревне в ее современном состоянии. Сейчас она кажется древним миром.

Призы и участие в фестивалях:

- конкурс Short film Corner Каннский фестиваль (2017)
- лауреат фестиваля «Святая Анна» (2017) в номинациях «Лучший документальный фильм», «Лучшее звуковое решение фильма», приз «Патриот» от Министерства Обороны РФ.

После просмотра дискуссия с режиссером Сергеем Педаном.

Куратор ‒ Наталья Шематинова, киновед.

Стоимость билета ‒ 100 рублей.

Для студентов дневного отделения творческих вузов (ВГИК, ИСИ, ГИТР) – вход свободный.

*В программе возможны изменения