Киносеансы с 01 февраля по 04 февраля

30/01/2018

Кинотеатр Бертольда Брехта. К 120-летию со дня рождения драматурга

01 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Трёхгрошовая опера» (реж. Г.В. Пабст, 1931, Германия)

Знаменитая история любви дочери короля нищих Лондона Полли Пичем и молодого бандита Мэкки-Ножа, созданная по мотивам одноименной пьесы Бертольда Брехта, была снята выдающимся режиссером Георгом Вильгельмом Пабстом после сенсационного успеха спектакля, поставленного в 1928 году в Театре на Шиффбауэрдамм. Известно, что Брехт был недоволен экранизацией и даже судился с кинокомпанией из-за сценария, который был существенно переработан вопреки воле автора. По мнению Брехта, в результате изменений пьеса утратила значительную часть своей остроты.


Век кино. 1918

01 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Горный Эйвинд и его жена» (реж. В. Шёстрём, 1918, Швеция)

Считается, что эта немая шведская драма режиссера Виктора Шёстрёма по пьесе исландского писателя Йоханна Сигюрйоунссона стала не только классикой шведского кино, но и положила начало исландскому кинематографу, поскольку «Горный Эйвинд и его жена» – одно из первых киноупоминаний об Исландии.

02 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Барышня и хулиган» (реж. Е. Славинский, 1918, Россия)

«Барышня и хулиган» – единственный сохранившийся фильм с участием Владимира Маяковского, в котором он сыграл хулигана, влюбившегося в учительницу. Сценарий картины, написанный Маяковским, был основан на рассказе итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих», однако действие перенесено в дореволюционную Россию.


Столетие авангарда

Рождение французского киноимпрессионизма.

На этой неделе в программе цикла – произведения лидеров Первого французского авангарда, киноимпрессионистов Марселя Л’Эрбье, Жана Эпштейна.

02 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Трехстворчатое зеркало» (реж. Ж. Эпштейн, 1927, Франция)

03 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Бесчеловечная» (реж. М. Л`Эрбье, 1924, Франция)


Выдающиеся режиссеры мультипликации – детям

Совместный проект с киностудией «Союзмультфильм».

Фильмы Ивана Уфимцева.

03 февраля в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Чьи в лесу шишки?» (реж. И. Уфимцев, М. Каменецкий, 1965, СССР), «Осторожно, щука!» (реж. И. Уфимцев, М. Каменецкий, 1968, СССР), «Часы с кукушкой» (реж. И. Уфимцев, 1973, СССР), «38 попугаев. Привет мартышке» (реж. И. Уфимцев, 1978, СССР), «Ежик плюс черепаха» (реж. И. Уфимцев, 1981, СССР), «Каша из топора» (реж. И. Уфимцев, 1982, СССР), «Три лягушонка» (реж. И. Уфимцев, 1987, СССР).


Кинокалендарь. К 190-летию со дня рождения Жюля Верна

03 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

Короткометражные фильмы по мотивам произведений Жюля Верна: «Завоевание полюса» (реж. Ж. Мельес, 1912, Франция), «Путешествие через невозможное» (реж. Ж. Мельес, 1904, Франция), «Путешествие на Луну» (реж. Ж. Мельес, 1902, Франция)


Кинокалендарь. К 125-летию со дня рождения Всеволода Пудовкина

04 февраля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Простой случай» (реж. В. Пудовкин, 1930, СССР)

«Простой случай», или «Очень хорошо живется» — последний немой фильм Всеволода Пудовкина, снятый по мотивам фельетона Михаила Кольцова «Устарелая жена». В этой картине режиссер впервые попытался применить методы монтажного кинематографа для исследования психологического состояния человека, однако попытка была не вполне удачной, и зритель фильм не принял.


Кинокалендарь. К 110-летию со дня рождения Александра Зархи

04 февраля в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Моя Родина» (1933, СССР, реж. А. Зархи, И. Хейфиц)

Один из первых советских звуковых фильмов, и первый фильм, снятый с экрана по личному указанию Сталина. В феврале состоялась громкая премьера «Моей Родины» о бойцах Особой Краснознаменной Дальневосточной армии, отражающих набеги белокитайцев и белобандитов, а 3 апреля «Правда» сообщила о запрете этой «карикатуры» за «искаженное представление о нашей Красной армии».


Кинокалендарь. К 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна

04 февраля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Октябрь» (1927, СССР, реж. С. Эйзенштейн)

Впервые образ Ленина на экране воссоздал рабочий цементного завода Никандров в немом фильме Сергея Эйзенштейна «Октябрь». Среди первых зрителей был Владимир Маяковский, который так отозвался об «актерской игре» Никандрова: «Отвратительно видеть, когда человек принимает похожие на Ленина позы и делает похожие телодвижения — и за этой внешностью чувствуется полная пустота, полное отсутствие мысли. Совершенно правильно сказал один товарищ, что Никандров похож не на Ленина, а на все статуи с него». А французский критик Жан-Клод Конеса писал: «Фильм одновременно становится и рассказом об истории, и ее составной частью, в том смысле, что его монтаж, его раскадровка, его эстетика — это чистый продукт революционной системы как в показе революции, так и в экзальтированной манере этого показа».

*В программе возможны изменения.