
Онлайн-лекция «Лукино Висконти: красота и дьявольский соблазн» |
|
|
6/06/2020 — 31/12/2023
|
6/06/2020 — 31/12/2023
|
|
Цикл лекций «Боги и монстры: золотой век итальянского кино» |
Аудиолекция из цикла Нины Цыркун «Боги и монстры. Золотой век итальянского кино»: «Лукино Висконти: красота и дьявольский соблазн»
Великий итальянский режиссер Лукино Висконти хотел, чтобы о нем говорили: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди». В этот список можно добавить много других имен – от Стендаля до Достоевского, от Вагнера до Малера. Мировая культура была для Висконти естественной средой обитания. И он всем своим существом ощущал, как она разъедается микробами губительной эпидемии, проникшими даже в самых утонченных ценителей культуры. Один из симптомов этой болезни - смешение трагического и смешного. Как актуально это сегодня! Дьявол-искуситель в фильме «Смерть в Венеции» по повести Томаса Манна является в виде убогого провинциального «стилиста», обещающего герою новую молодость, а она трескается под лучами теплого солнышка, оставляя на лице грязные разводы.
Послушать лекцию Вы можете на сайте и канале YouTube Музея кино.
Прослушал лекцию? Насколько внимательно? Проверь себя, если хочешь:
Вопрос 1. Чем объясняется неожиданный для знатоков Висконти лиризм в фильме «Леопард»?
Вопрос 2. В чем проявился чеховский мотив в фильме «Семейный портрет в интерьере»?
Вопрос 3. Пришло ли к Профессору в фильме «Семейный портрет в интерьере» осознание необходимости принять новый мир?
Вопрос 4. Почему писатель из новеллы Томаса Манна «Смерть в Венеции» в фильме стал композитором?
16+