Онлайн «Ночь музеев - 2020» в Музее кино

12/05/2020

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ «НОЧИ МУЗЕЕВ - 2020»


FACEBOOK, VK, INSTAGRAM, САЙТ

18.00-00.30 Викторина «Кино как шифровка» (12+) 

По всему миру киноведы, приверженцы киносемиотки и киногерменевтики, занимаются расшифровкой фильмов. Под прицелом дешифровальщиков от кино оказываются отдельные кадры, отдельные фильмы и даже целые образные системы выдающихся режиссеров кино, а заодно и подсознание этих режиссеров. Специалисты научно-просветительского отдела Музея кино тоже любят расшифровывать фильмы, как, впрочем, и зашифровывать их. В музейную ночь мы предлагаем синефилам викторину «Кино как шифровка». Вопросы викторины рассчитаны на любителей кино разного возраста, поклонников как интеллектуального, так и жанрового кино.

18.00-00.30 Онлайн проект «ЦЕНА КАДРА: каждый второй ранен, каждый четвертый убит.» (14+)

Героями проекта стали кинооператоры, режиссёры, руководители киногрупп, которые в 1941- 1945 годах работали на фронтах Великой Отечественной. Те, кто оставил потомкам экранные свидетельства войны и победы. Музей представит вашему вниманию проникновенные, не пафосные, не растиражированные воспоминания участников Великой Отечественной войны. Вы не только увидите, но и услышите…


КАНАЛ YOUTUBE

19.00-20.00 Аудиолекция «Как в чаще символов…» (16+)

Научный сотрудника Музея кино, хранитель наследия С. М. Эйзенштейна, Вера Румянцева, размышляет о символах и их роли в истории культуры, в литературе, живописи и кино. Вера Румянцева: «Таинственная Музейная ночь в этом году ждет нас среди символов... Но что такое символ? В первом значении – «пароль». Древнегреческое «symbolon» означало разломанный пополам предмет, состыковав части которого, опознавали друг друга посвященные в тайну участники древних мистерий или посланники союзных городов. В искусстве символ стал означать «стыковку» двух реалий для порождения нового знака, часто – ассоциацию вещественного образа с абстрактным понятием. А узловой термин кино – «монтажный стык». В кино стыкуются и фрагменты действия, и цвета, и формы, и изображение со звуком, и два сознания – автора и зрителя. Об этом пишет в своем труде «Монтаж» Эйзенштейн, не раз упоминая французского поэта Шарля Бодлера, создавшего за 40 лет до первого киносеанса сонет «Соответствия» ...»

21.00-21.30 Аудиолекция «Вавилонская башня: о разнообразии символических практик кино» (16+)

Один из ведущих теоретиков кино России, автор книг, посвященных творчеству А.Тарковского и киногерменевтике – Дмитрий Салынский – приглашает синефилов и профессионалов-кинематографистов к разговору об истории исследований киноязыка. Дмитрий Салынский: «Как возникают значения в фильмах? Существует ли символический язык кино? Ответы на эти вопросы когда-то казались простыми, но по мере развития кино выясняется, что они гораздо сложнее. Кино разнообразно, и сейчас уже ясно, что в нем не один язык, а много языков и символических систем. В наше время на первый план выходит вопрос об их различиях и взаимодействии…»


ZOOM

20.00-21.00 Онлайн-лекция «СССР vs USA: война цветов в советском и американском кино» (16+) 

Лекция научных сотрудников Музея кино Нины Спутницкой и Максима Казючица посвящена символике и выразительным возможностям цвета в кино. Советское кино одним из первых стало цветным. Первые крупные успехи в отечественном цветном кино были связаны с национальным искусством, с экранным воплощением фольклорных сюжетов, с созданием легендарных советских киносказок. Во второй части лекции вас ждет краткий обзор истории и теории цветного кино США. Вы узнаете о Техниколоре и о том, почему Голливуд так любил восточные сказки, а еще о стратегии использования цвета в драматургии и композиции кадра в современном американском кино. 
 

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР

20.00-21.22 Онлайн-показ фильма «Стачка» (реж. С.Эйзенштейн, 1924) (16+)  

Онлайн-показ к аудиолекции «Как в чаще символов…» хранителя наследия С. М. Эйзенштейна, Веры Румянцевой. Первая полнометражная работа Мастера. Фильм- эксперимент, в котором состоялось рождение символической и образной системы фильмов Эйзенштейна, и практически реализовались многие режиссёрские теории. История о забастовке на крупном дореволюционном заводе, её причинах и последствиях, рассказанная без традиционных драматургических приёмов - главного героя и сюжета.
 
21.30-23.17 Онлайн-показ фильма «Зеркало» (реж. А.Тарковский, 1974) (16+) 

Онлайн-показ к аудиолекции «Вавилонская башня: о разнообразии символических практик кино» киноведа Дмитрия Салынского. Возможно самый главный и самый личный фильм легендарного режиссёра. Загадочный и странный. Сотканный из снов, воспоминаний и символов. Триумфально, в своё время, прошедший в Европе и воспринятый "в штыки" на Родине, по сей день продолжает оставлять неподготовленных зрителей в недоумении, а исследователей и критиков строить теории и догадки.
 
22.30-23.57 Онлайн-показ фильма «Каменный цветок» (реж. А.Птушко, 1946) (16+)  

Онлайн-показ к лекция «СССР vs USA: война цветов в советском и американском кино» научных сотрудников Музея кино Нины Спутницкой и Максима Казючица. Александра Птушко по праву считают главным киносказочником отечественного кино, специалистом в области комбинированных съёмок и визуальных иллюзий. Но помимо этого, он ещё и великолепно работал с цветом. Уже его первый цветовой игровой фильм, поставленный по сказам Бажова «Каменный цветок» и «Горный мастер», получил высокую оценку зрителей и критики, и был удостоен Приза за лучшее цветовое решение на Каннском кинофестивале 1946 года.
 
Показы фильмов осуществляется при поддержке киноконцерна «Мосфильм» 



Канал YOUTUBE: https://www.youtube.com/

Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *