Киносеансы с 08 ноября по 11 ноября

04/11/2018

Памяти Николая Караченцова

В пятницу 26 октября 2018 года не стало актера театра и кино, народного артиста РСФСР Николая Петровича Караченцова. В память об ушедшем артисте Музей кино подготовил небольшую ретроспективу фильмов, в которую вошли фильмы «Одиножды один» Геннадия Полоки и «Старший сын» Виталия Мельникова, а также музыкальная комедия Юрия Горковенко «Пока безумствует мечта».

8 ноября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Одиножды один» (1974, реж. Геннадий Полока)

Полотер Иван Каретников сталкивается с необходимостью переосмыслить свою жизнь и едет к Нине, своей старшей дочери. У Нины свои проблемы, тракторист Анатолий, ее муж, не очень хочет жить с ней и их ребенком и предпочитает проводить время на танцах. Роль Анатолия стала для Николая Караченцова первой крупной работой в кино. В принципе любящий свою семью, но не желающий примериться с необходимостью повзрослеть, его герой напоминает советский аналог этакого «бунтаря без идеалов».

12+

9 ноября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Старший сын» (1975, реж. Виталий Мельников)

Опоздав на поезд и оказавшись в чужом городе, студент Владимир Бусыгин и его случайный попутчик Севастьянов пытаются напроситься к кому-нибудь на ночлег. Случайно став свидетелем ссоры в семье кларнетиста Андрея Сарафанова, Бусыгин решает выдать себя за его внебрачного сына. Экранизация одноименной пьесы Александра Вампилова, одна из наиболее крупных ролей Николая Караченцова в кино.

12+

11 ноября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Пока безумствует мечта» (1978, реж. Юрий Горковенко)

Юра Отвёрткин, провинциальный романтик, отправляется из родного провинциального городка в Санкт-Петербург, чтобы стать авиатором. Однако различные недоразумения, включая сходство Отвёрткина с находящимся в розыске преступником, всячески мешают ему это сделать. Сценарий к фильму написал Василий Аксёнов.

12+


Годовщина революции

8 ноября в 17.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Юность Максима» (1935, реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг)

1910 год. Дёма, Андрей и Максим, три товарища с рабочей окраины Петербурга, спасают подпольщицу Наташу от полицейского информатора. Позднее Андрей умрёт, Дёма сопьётся, а Максим решит примкнуть к революционерам… Первая серия классической революционной кинотрилогии Козинцева и Трауберга.

0+

9 ноября в 17.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Возвращение Максима» (1936, реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг)

1914 год. Европа на пороге мировой войны. Большевики пытаются сорвать выполнение большого военного заказа, однако становится известно, что заказ передан на другой завод. Куда? Это знает только черносотенец Платон Дымба, «король петербургского бильярда». Чтобы добыть необходимые сведения, Максиму нужно втереться к Дымбе в доверие.

0+

10 ноября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Выборгская сторона» (1938, реж. Григорий Козинцев, Леонид Трауберг)

Конец 1917 года. Первые месяцы советской власти. Максим назначен комиссаром Государственного банка. Ему предстоит навести в банке порядок, однако новые подчиненные не спешат признавать власть большевиков. Кроме того, враждебно настроенные к новой власти офицеры готовят заговор против Владимира Ленина. Завершающая часть революционной трилогии Козинцева и Трауберга.

0+


К выставке «Дмитрий Андреев. Закройщик иллюзий»

10 ноября в 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Мешок без дна» (2017, реж. Рустам Хамдамов)

Название картины отсылает к одной из сказок «Тысячи и одной ночи». Действие разворачивается в России эпохи императора Александра II. Фрейлина (Светлана Немоляева) рассказывает ушедшему в запой князю (Сергей Колтаков) историю о случившемся в лесу убийстве и рассуждает о реинкарнации. Это экранизация рассказа Рюноскэ Акутогавы «В чаще». Сочинение стало литературной основой также и для картины японского режиссера Акиры Куросавы «Расемон».

Сюжет фильма условен и подчас рассеивается, как мираж. Для Рустама Хамдамова гораздо важнее сюрреалистический калейдоскоп образов — сказочный лес в духе художника Ивана Билибина, делающие на опушке гимнастику люди-грибы, человек в костюме медведя или Алла Демидова в роли Бабы-яги.

12+


Специальный показ

9 ноября 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Собибор» (2018, реж. К. Хабенский)

История сопротивления человеческого духа бездушной машине уничтожения. В октябре 1943 года заключённые нацистского лагеря Собибор во главе с лейтенантом Красной Армии Александром Печерским поднимают восстание — единственное в истории успешное восстание в лагере смерти. 

Главную роль в картине исполнил Константин Хабенский, для которого «Собибор» также стал режиссёрским дебютом. В фильме сыграли Кристофер Ламберт («Горец», «Смертельная битва»), Михалина Ольшанска («Матильда»), Филипп Рейнхардт («Сталинград», «Жених»), Мария Кожевникова («Батальон») и другие.

12+

Стоимость билета — 100 рублей.


Специальный показ

11 ноября в 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Знаешь, мама, где я был...» (2018, реж. Л. Габриадзе)

В ноябре Музей кино совместно с кинокомпанией BAZELEVS Тимура Бекмамбетова покажет полнометражный анимационный фильм Левана Габриадзе «Знаешь, мама, где я был?» по сценарию легендарного грузинского драматурга, художника, скульптора, основателя Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе.

Лента Левана Габриадзе «Знаешь, мама, где я был?», основанная на художественном и биографическом материале его знаменитого отца, — непредсказуемый шаг в карьере режиссёра самого кассового российского хоррора «Убрать из друзей» (2015). Это история мечтательного, субтильного и замкнутого мальчика Резо в послевоенном Кутаиси, местами приукрашенная буйной мальчишеской фантазией, но от этого не менее правдивая. Именно фантазия Резо и мастерство рассказывать истории впоследствии сделали его одним из самых востребованных сценаристов своего времени, автором легендарных фильмов «Мимино», «Не горюй» и «Кин-дза-дза!», создателем уникального грузинского театра марионеток, всемирно известным драматургом, скульптором и художником.

Для фильма «Знаешь, мама, где я был?» режиссёр Леван Габриадзе более 20 лет записывал истории своего отца и задействовал свыше 500 его рисунков в технике перекладной анимации.

12+


Альманах «Мама-цапля»

C 8 по 11 ноября в 16.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Серая шейка» (1948, реж. Леонид Амальрик, Владимир Полковников)

«Непослушнй котенок» (1953, реж. Мстислав Пащенко)

«Волк и теленок» (1984, реж. Михаил Каменецкий)

«Мама-цапля» (2015, реж. Марина Карпова)

«Хочу жить в зоопарке» (2017, реж. Евгения Голубева)

0+


Кукольная анимация: история и современность

С 8 по 11 ноября в 13.00, кинозал им. Дзиги Вертова

Еженедельная программа кукольных мультфильмов, сопровождающая выставку «Куклы 2.0». С четверга по воскресенье в кинозале имени Дзиги Вертова.

Подборка лучших кукольных мультфильмов прошлых лет, составленная педагогом школы анимационного кино «ШАР» и российским киноакадемиком Натальей Лукиных, состоит из двух частей:
- зарождение и развитие кукольной анимации, куда входят одни из первых российских кукольных мультфильмов, снятые пионером мирового кинематографа Владиславом Старевичем («Стрекоза и муравей», 1913; «Месть кинематографического оператора», 1912), и более поздние шедевры киностудии «Союзмультфильм» («Выкрутасы» и «Тяп-ляп маляры» Гарри Бардина, «Карандаш и Клякса» Евгения Мигунова).
- и современные кукольные мультфильмы, снятые выпускниками ВГИК, школы-студии «ШАР», анимационными киностудиями «Пилот», «Анимос», «Союзмультфильм».

0+

*В программе возможны изменения