Киносеансы с 1 мая по 6 мая

26/04/2018

Классика советской мультипликации. Да здравствует труд!

1 мая в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Кем быть?» (реж. Д. Бабиченко, 1948, СССР)

Рисованный мультфильм Дмитрия Бабиченко «Кем быть?» снят по одноименному стихотворению Владимира Маяковского. Персонажи спорят о том, какая из профессий важнее и нужнее людям. И приходят к заключению, что каждая – важна и уникальна.

«Путешествие в страну великанов» (реж. Д. Бабиченко, 1947, СССР)

Герои фильма совершают путешествие по бескрайней советской стране, открывают для себя новые стороны жизни и деятельности людей в разных регионах СССР.


Столетие авангарда

В сумраке немецкого киноэкспрессионизма

1 мая в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«С утра до полуночи» (реж. К.Х. Мартин, 1920, Германия)

Карл Хайнц Мартин не только экранизировал пьесу Георга Кайзера «С утра до полуночи», но и несколько раз ставил по ней спектакли в берлинских театрах. Сценическая судьба пьесы была успешней, чем экранная: немецкие прокатчики не приняли фильм Мартина и практически не показали его кинозрителю. Зато показали его в Японии – и именно там сохранилась с 20-х годов единственная копия картины. Ее обнаружили много позже, после Второй мировой войны, в годы которой все остальные копии фильма сгорели. Так этот фильм, образчик раннего киноэкспрессионизма получил вторую жизнь и запоздалое признание.

Кинолекторий для детей и взрослых «Лабиринт истории: фильм за фильмом»

В кинолектории будут показаны фильмы, фрагменты которых представлены в экспозиции Музея кино «Лабиринт истории». Перед просмотром киновед Милена Мусина расскажет зрителям об истории создания фильмов (от замысла до премьеры) и о том, какую роль они сыграли в истории отечественного кино.

1 мая в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Мать» (реж. В. Пудовкин, 1926, СССР)

Экранизация одноименной повести М. Горького – один из самых значительных фильмов советского киноавангарда 1920-х годов – особенно запомнилась зрителям эпизодом первомайской демонстрации. Смонтированный параллельно с ледоходом на реке этот эпизод стал символом революционной стихии в истории мирового киноискусства.


Кино военных лет: разные страны, разные жанры, одна победа

Программа приурочена ко Дню победы. В ней мы показываем не только отечественные, но и зарубежные фильмы, затрагивающие тему Второй мировой войны.

3 мая в 16.00, зал имени Андрея Тарковского

«Подвиг разведчика» (реж. Б. Барнет, 1946, СССР)

4 мая в 16.00, зал имени Андрея Тарковского

«Джордж из Динки-джаза» (реж. М. Вернель, 1940, Великобритания)


Кинотеатр Андре Базена. К 100-летию выдающегося теоретика кино

3 мая в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Лицо со шрамом» (реж. Г. Хоукс, 1932, США)

Эталонный гангстерский боевик, задавший каноны этого востребованного жанра. Создатели фильма не скрывали желания предъявить американским властям обвинение в безразличии к разгулу криминала в годы Великой депрессии. Прототип главного героя – Аль Капоне.


Столетие авангарда

В сумраке немецкого киноэкспрессионизма

4 мая в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Голем, как он пришел в этот мир» (реж. П. Вегенер, 1920, Германия)

В основе фильма – иудейская легенда о глиняном человеке «големе», оживленном при помощи магических заклинаний. Режиссера и актера, исполнителя роли голема Пауля Вегенера знаменитый теоретик кино Зигфрид Кракауэр сравнивал с «сумрачным волшебником, который вызывал демонические силы, дремлющие в человеке».


Классика советской мультипликации. Сказки со смыслом

5 мая в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Сказка старого дуба» (реж. О. Ходатаева, СССР, 1948)

Поучительная история о том, чем может обернуться неуважительное отношение к природе.

«Цветик-семицветик» (реж. М. Цехановский, СССР, 1948)

Экранизация одноименной сказки Валентина Катаева, сделанная классиком отечественной мультипликации, режиссером Михаилом Цехановским.


Столетие авангарда

В сумраке немецкого киноэкспрессионизма

5 мая в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Пражский студент» (реж. Х. Гелеен, 1926, Германия)

Соавтор сценариев к важнейшим фильмам немецкого экспрессионизма («Носферату. Симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, «Кабинет восковых фигур» Пауля Лени, «Голем – как он пришел в этот мир» Пауля Вегенера) Хенрик Галеен в 1926-м году снял свой фильм – «Пражский студент». Это история отношений человека и его двойника.


Кинотеатр Андре Базена. К 100-летию выдающегося теоретика кино

6 мая в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Правила игры» (реж. Ж. Ренуар, 1939, Франция)

Андре Базен писал о фильме: «Режиссеру удается здесь обойтись совсем без драматургических структур: фильм – лишь переплетение отзвуков, намеков, соответствий, карусель различных тем, где реальность и нравственная идея перекликаются, не нарушая смысла и ритма, тональности и мелодии; притом фильм замечательно выстроен, ни один кадр не оказывается бесполезным или неуместным».

*В программе возможны изменения