Выставка Музея кино в самом закрытом городе мира

21/09/2016

Это новый экспонат Музея кино. Тот самый песок, по которому бодро шагал красноармеец Сухов, в который закапывали дехканина Саида и который вспахивал пулемётными очередями отчаянный таможенник Верещагин.

Пополнить коллекцию памятных экспонатов знаменитого фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» удалось благодаря выставке, которая открывается в эти дни в Ашхабаде.

Впервые в самом закрытом городе мира Государственный центральный музей кино представляет экспозицию, посвященную съёмкам в Туркменистане легендарного фильма. Выставка, подготовленная совместно с Ассоциацией книгоиздателей России и Издательством «Белый город», размещена в Выставочном комплексе Торгово-промышленной палаты Туркменистана, где с 21 по 23 сентября проходит Международная ярмарка печатной продукции «Книга - путь к сотрудничеству и развитию».

Простым туристам попасть в Ашхабад почти невозможно, поэтому увидеть уникальные экспонаты из фонда Музея кино – эскизы декораций, раскадровки, киноафиши и фотографии со съёмок легендарного фильма – смогут только профессионалы книжной индустрии - участники форума книгоиздателей.

Особое место в экспозиции Музея кино занимают уникальные работы кинохудожников Беллы Маневич и Валерия Кострина. Интересно, что на фильме работали два художника-постановщика. Белла Маневич участвовала в первой киноэкспедиции по фильму и павильонных съёмках на «Ленфильме». Валерий Кострин, поначалу бывший её ассистентом, затем продолжил работу над фильмом в качестве художника-сопостановщика. Пастельные эскизы Беллы Маневич поражают лиризмом и детализированной конкретикой одновременно. А раскадровки Валерия Кострина настолько кинематографичны, что превращают в естественные декорации фильма пустынные ландшафты Каракумов и побережье Каспийского моря.

Созданный в 1969 году фильм «Белое солнце пустыни» (реж. Владимир Мотыль) остается одной из ярких, незабываемых страниц летописи отечественного кино. Его персонажи обрели всенародную любовь, а фразы героев фильма – «За державу обидно» или «Таможня дает «добро» и, конечно, «Восток – дело тонкое» - стали крылатыми. Снятая в жанре «истерна» (наряду с фильмами «Неуловимые мстители», «Даурия» и др.), лента стала событием в советском кинематографе и в 1970-х годах вызвала волну подражаний на центральных и республиканских студиях.

Выставка Музея кино «Белое солнце пустыни», проходящая в рамках крупнейшей в Средней Азии международной ярмарки «Книга - путь к сотрудничеству и развитию», призвана напомнить в Год российского кино о ярких достижениях сотрудничества кинематографистов.

  Галерея экспонатов и снимков
  с открытия выставки