Предметы из собрания Музея кино гастролируют на дружественных площадках

28/02/2017

Пока Музей кино готовится к открытию, экспонаты из его коллекции представлены во временных экспозициях других музеев.

В таллиннском музее KUMU 3 марта открывается выставка «Симметричные миры – отраженные симметрии. Юло Соостер, Юрий Соболев, Тынис Винт, Рауль Меэль». Экспозиция, по словам организаторов, рассматривает художественные связи Москвы и Таллинна в 1960-х-80-х годах: «В условиях замкнутой советской системы «визуализация повседневности» находилась под жестким идеологическим контролем, поэтому свободными для экспериментов оставались сферы, не считавшиеся идеологически важными: графический дизайн, анимация, прикладное искусство, дизайн интерьера. Художники Юло Соостер, Юрий Соболев, Тынис Винт и Рауль Меэль – представители таллиннско-московского культурного моста – приняли в становлении и развитии языка новой образности самое непосредственное участие». Ну а московский Музей кино принял непосредственное участие в наполнении таллиннской экспозиции – 34 предмета из фондов ГЦМК отправились в эстонскую столицу на время проведения выставки. Это многочисленные эскизы Юло Соостера и Юрия Соболева к знаменитому мультипликационному фильму режиссера Андрея Хржановского «Стеклянная гармоника» (1968 г.), а также графические работы Соболева 1960-х-80-х годов. Выставка в таллиннском музее KUMU продлится до 11-го июня 2017-го года.

Юрий Соболев. Малые явления природы П. 1987.
Бумага, тушь, перо, гуашь.
Размер в раме 65х50, размер листа 44х35, кисть. МК
Юрий Соболев. Малые явления природы III. 1987.
Бумага, тушь, перо, гуашь.
Размер в раме 65х50, размер листа 44х35, кисть. МК

До 10-го февраля продлена выставка «Сергей Эйзенштейн. Монтаж аттракционов» в московском Мультимедиа Арт Музее. Она открылась в Год кино и стала одной из самых посещаемых экспозиций МАММ. 73 предмета из фондов Государственного Центрального Музея кино участвуют в этой выставке. Например, карандашные рисунки самого режиссера (шаржи на друзей и коллег, эскизы к фильмам, зарисовки), фотографии, запечатлевшие Эйзенштейна и рабочие моменты на съемочных площадках его фильмов. Отдельный интерес представляют фотопроба Галины Улановой на роль царицы Анастасии в фильме «Иван Грозный» и фото со съемок сцены, не вошедшей в эту картину. Также Музей кино предоставил для выставки костюмы и детали костюмов к фильму «Иван Грозный».

На фото: Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Старое и новое» («Генеральная линия»). 1929.
Серебряно-желатиновый отпечаток.  Из собрания Государственного центрального музея кино.


В Центральном Музее Великой Отечественной войны продолжается выставка «Битва за Москву. Первая победа», посвященная обороне столицы от гитлеровских войск в ноябре 1941-го года. Для этой экспозиции Музей кино предоставил одну из самых известных своих реликвий – приз Американской киноакадемии «Оскар», который был присужден в номинации «Лучший документальный фильм» съемочной группе Центральной студии кинохроники за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Также на выставке можно увидеть плакаты из коллекции Музея кино. «Фронтовые подруги», «Дело Артамоновых», «Свинарка и пастух» - эти фильмы, а также боевые киносборники делались советскими кинематографистами в тяжелые годы войны. О выходе фильмов сообщали созданные художниками плакаты – традиция не нарушалась даже в те дни, когда с фронтов шли страшные новости. Кино было призвано поддерживать боевой дух и волю к жизни.