Киносеансы с 7 июня по 10 июня

03/06/2018

К Пушкинскому дню (Дню русского языка)

7 июня в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Дубровский» (1936, реж. А. Ивановский)

Пыль столбом. По дороге несутся кони. Мужики в зипунах и косоворотках кричат: «На Троекурова»! А за кадром несётся бравурное: «Не шуми ты, мать, зелёная дубравушка…». В этой сцене ликующего народного гнева сложно узнать «Дубровского» Александра Пушкина, но в экранизации Александра Ивановского, вышедшей на экраны в 1936 год упор сделан на негодования широких крестьянских масс. Впрочем, картина примечательна не только этим. Словно пришедшим из «Чапаева» крестьянам из банды Дубровского противопоставлена изящная игра с образами «старой барской культуры». Маша в исполнении Галины Григорьевой словно сошла с портретов Брюллова, а Владимир Гардин, играющий князя Верейского, очаровательно говорит по-французски. Jamais de ma vie! Jamais! Charmant.


К 120-летию со дня рождения Эриха Марии Ремарка

8 июня в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«На западном фронте без перемен» (1930, реж. Л.Майлстоун)

Представляет киновед Максим Семенов.

Германия, 1914 год. Время небывалого патриотического подъема. Война только объявлена, и все уверены в скорой и непременной победе. На волне всеобщего воодушевления, группа молодых людей отправляется на фронт, чтобы скоро столкнуться со смертью товарищей, разочароваться в прежних идеалах и понять всю бессмысленность войны… Экранизация классического романа Эриха Марии Ремарка. Картина по праву входит в списки лучших фильмов 30-х годов. Стоит заметить, что режиссер Льюис Майлстоун (уроженец Кишинева Лейб Мильштейн) снимал фильм под сильным влиянием советских картин 20-х. Вот как он сам об этом вспоминал: «На Западном фронте без перемен» я поставил на уроках советских картин. В сценах сражений у меня никогда не участвовало более 150 человек, а кажется, что там миллион народа... Мы получали дым, что создавало иллюзию, что за этой пеленой находится еще миллион людей. Монтажу я научился на советских картинах – его я называю «русским».


К 120-летию со дня рождения Фридриха Эрмлера

09 июня в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Встречный» (1932, реж. Ф. Эрмлер)

Рабочие ленинградского турбинного завода налаживают производство таких нужных для страны гидравлических турбин. Но не всё так просто. Старые привычки, технические сложности и вредительство грозят сорвать выполнения плана в срок. Легко было бы счесть «Встречного», как и последующих за ним «Крестьян» и «Великого гражданина», примером пропагандистского кино. Вот обаятельный Борис Тенин в роли секретаря парткома, вот Андрей Абрикосов – его инженер-комсомолец Павел Ильин так хорошо улыбается. Противостоит им неприятный инженер-вредитель Скворцов (Борис Пославский), мама которого любит играть томные дореволюционные романсы на рояле. Всё просто. Но Эрмлер слишком большой режиссер, чтобы снимать простые агитки. В его отрицательных персонажах всегда можно найти трагическую ноту, превращающую его картины 30-х в подлинные памятники этой неоднозначной эпохи.


Кинолекторий «Лабиринт истории: фильм за фильмом»

10 июня в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Обломок империи» (реж. Ф. Эрмлер)

В 1928 году режиссер Фридрих Эрмлер работал над главным фильмом своей жизни «Обломок империи». Действие картины разворачивается в СССР 1920-х годов. Главным героем ее стал ветеран Первой мировой войны – унтер-офицер Филимонов, повредившийся на фронте умом и потерявший память. А главным моментом фильма ‒ эпизод возвращения памяти. Поразительно смонтированный Эрмлером, он вошел в историю мирового кино как пример блестящего монтажного эксперимента. Неудивительно, что очень скоро возникла легенда, согласно которой эпизод возвращения памяти смонтировал не Эрмлер, а его друг – гений монтажа ‒ Сергей Эйзенштейн…

В воскресенье 10 июня в кинолектории «Лабиринт истории: фильм за фильмом» вас ждет рассказ киноведа Милены Мусиной о Фридрихе Эрмлере и показ фильма «Обломок империи», приуроченный к 120-летию со дня рождения выдающегося режиссера.

*В программе возможны изменения