Киносеансы с 6 сентября по 9 сентября

02/09/2018

Кино о Москве

6 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Необычайные приключения мистера Веста» (1924, режиссер Лев Кулешов)

Американец мистер Вест решает приехать в Москву начала 20-х, чтобы своими глазами посмотреть на зверства большевиков. Взяв своего верного слугу – ковбоя Джедди, он отправляется в СССР и почти мгновенно попадает в руки мошенникам. Классика 20-х и один из самых необычных фильмов о Москве. В конце концов, где ещё можно посмотреть на то, как милиционеры пытаются поймать ковбоя на фоне Храма Христа Спасителя.

7 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Девушка с коробкой» (1927, режиссер Борис Барнет)

Наташа работает модисткой и живёт в Подмосковье. Её работодатели боятся уплотнения и фиктивно прописывают Наташу у себя. И всё бы ничего, но однажды Наташа встречает студента Илью, которому совершенно негде жить. Всё только усложняется, когда в руки к героине попадает выигрышная облигация… Одна из самых очаровательных советских комедий немой эпохи. Главную рол сыграла Анна Стэн, одна из звезд немой эпохи.

Фильм будет демонстрироваться с пленки.

7 сентября в 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Сын» (1955, режиссер Юрий Озеров)

Поссорившись с родителями, Андрей уходит из дома и скитается по Москве. Наконец он устраивается на стройку в Черемушках – так как раз возводят новый район. Непривычный Юрий Озеров. Зрители помнят его как автора эпопей «Освобождение», «Битва за Москву» или «Сталинград», однако лиричный и сдержанный «Сын» является прямой противоположностью монументальным лентам о битвах Великой отечественной войны. Пронизанный влиянием итальянского кино, этот ранний фильм Озерова представляет классическую оттепельную драму о становлении человека и обновлении города.

Фильм представит киновед Максим Семенов.

8 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Черемушки» (1962, режиссер Герберт Раппапорт)

Музейный сотрудник Лидочка хочет влюбиться, подрывник Борис вместе их сводит борьба за квартиру Лидочки, которую пытается захватить начальник Треста товарищ Дербенев. Прекрасная и совершенно безумная экранизация оперетты Дмитрия Шостаковича. Обрести жилплощадь и устраивать дискотеки, узнать сколько квартир в новостройках можно получить за трешку в центре, поехать на такси, чтобы не ехать на автобусе. «Черемушки» Герберта Раппапорта и спустя десятилетия остаются энциклопедией самой современной московской жизни.

8 сентября в 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Хороший мальчик» (2016, режиссер Оксана Карас)

Московский школьник Коля Смирнов влюблен в Алису Денисовну, учительницу английского языка. Алиса Денисовна влюблена в директора школы. А тут еще кто-то поджег школьную пристройку, а папа Коли решил перевести свою семью на систему 12/36, при которой спят по 12 часов, а 36 часов бодрствуют. Один из самых обаятельных фильмов последних лет, с успехом соединяющий традиции советского подросткового кино 60-х и санденсовской комедии. Гран-при «Кинотавра» в 2016 году.

9 сентября в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Девушка без адреса» (1958, режиссер Эльдар Рязанов)

Молодой строитель Паша знакомится в поезде с девушкой Катей Ивановой. Решив не расставаться, молодые люди теряют друг друга на вокзале, после чего Паша пытается разыскать Катю в большом городе (в справочной ему сообщают, что в Москве проживает 2137 Екатерин Ивановых), а Катя пытается задержаться хоть на какой-то работе. Ранний Эльдар Рязанов и лирическая Москва 50-х.


Киноклуб «Док. Параллели и границы»

9 сентября в 17.00, кинозал им. Андрея Тарковского

Док. Параллели и границы

Мы решили открыть цикл встреч киноклуба «Док. Параллели и границы» фильмами «Взгляды. Феноменология» Дмитрия Сидорова и «Взгляните на лицо» Павла Когана. Картинами лиричными, сохраняющими свою остроту, определенно важных для истории нашей документалистики.

«Взгляды. Феноменология» — фильм-эссе, в котором автор рассматривает архивные записи, и прочитывает их, как книгу, как будто перелистывая свой дневник, подмечает изменения в образах, удивляется их уникальности и изменчивости, находит рифмы. Хроника одновременно и замораживает время, делает ее героев бессмертными, и вместе с тем показывает «работу» времени, намекает-напоминает о смерти. Фильм про любовь, фильм‒признание в любви.

«Взгляните на лицо» — веховый, концептуальный короткометражный фильм, одного из главных отечественных документалистов. Здесь люди, смотрящие на картину «Мадонна Литта», сами становятся образами, «портретами» на фоне других картин, комментариев к картинам, «портретами», которые можно комментировать, но вряд ли получится.

Фильмы эти обращают к вопросам для кино принципиальным — взаимовлияния взгляда, снимающего и снимаемого; наблюдения за жизнью и за наблюдателем ‒ вопросам, которые постоянно перед нами возникают, и будут возникать (а в Клубе документального кино особенно).

Куратор клуба — Яков Кириллов.

Вход свободный


Альманах «О медведях…»

С 6 по 9 сентября в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

Медведи смотрят на нас с картинок из детских книжек. Плюшевые мишки поджидают нас в детских магазинах. Медведи (вспомните хотя бы Паддингтона) встречают нас в кино. И, конечно, медведи часто встречаются в мультфильмах. «Хорошо живёт на свете Винни-Пух! Оттого поёт он эти песни вслух». Или «Спят мои соседи, белые медведи…». Киностудия «Союзмультфильм» подготовила сборник анимационных фильмов, в который вошли старые и новые мультфильмы про мишек. Теперь их можно посмотреть в Музее кино. Здесь и легендарный «Винни Пух» Хитрука, и современная анимация – «Белы медведи» Розы Гиматдиновой и Татьяны Киселевой, снятые по сказке архангельского этнографа и сказочника Ивана Писахова, и весёлая зарисовка Алексея Алексеева «Медведь и бабочка».


Кукольная анимация: история и современность

С 6 по 9 сентября в 13.00, кинозал им. Андрея Тарковского

Еженедельная программа кукольных мультфильмов, сопровождающая выставку «Куклы 2.0». С четверга по воскресенье в кинозале имени Андрея Тарковского.

Подборка лучших кукольных мультфильмов прошлых лет, составленная педагогом школы анимационного кино «ШАР» и российским киноакадемиком Натальей Лукиных, состоит из двух частей:
- зарождение и развитие кукольной анимации, куда входят одни из первых российских кукольных мультфильмов, снятые пионером мирового кинематографа Владиславом Старевичем («Стрекоза и муравей», 1913; «Месть кинематографического оператора», 1912), и более поздние шедевры киностудии «Союзмультфильм» («Выкрутасы» и «Тяп-ляп маляры» Гарри Бардина, «Карандаш и Клякса» Евгения Мигунова).
- и современные кукольные мультфильмы, снятые выпускниками ВГИК, школы-студии «ШАР», анимационными киностудиями «Пилот», «Анимос», «Союзмультфильм».

*В программе возможны изменения