Киносеансы с 23 августа по 26 августа

19/08/2018

Каникулы заканчиваются

Летние каникулы подходят к концу, приближаются школьные будни. Специально для тех, кому в сентябре предстоит вернуться за школьные парты (а также для их пап, мам, братьев, сестер, дедушек и бабушек) Музей кино подготовил специальную ретроспективу. В нее вошли как совсем детские картины вроде всеми любимых «Приключений Петрова и Васечкина» или «Первоклассницы», так и фильмы для ребят постарше, вроде классической ленты Ильи Фрэза «Вам и не снилось» или фильма Динары Асановой «Не болит голова у дятла». В школу только в сентябре, но морально готовиться к ней нужно ещё в августе.

23 августа в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Когда я стану великаном» (1978, реж. Инна Туманян)

Петя Копейкин влюблен в Машу Горошкину, но Маше нравится мальчик Коля. Петя соглашается на роль посредника между Машей и Колей. От лица Коли он пишет записки со стихами… И вот уже в коридорах простой советской школы воскресают тени Д’Артаньяна и Сирано де Бержерака.

24 августа в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Не болит голова у дятла» (1974, реж. Динара Асанова)

Сева Мухин хочет стать ударником. Целыми днями он тренируется на самодельной барабанной установке. Правда, это не очень нравится его старшему брату – баскетболисту и местной знаменитости. Ещё Сева влюблен в Иру, свою одноклассницу. Вот только Ира постоянно говорит про какого-то Валеру. Но Сева не унывает. Настанет лето, и он соберет собственную музыкальную группу… полнометражный дебют Динары Асановой.

26 августа в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1983, реж. Владимир Алеников)

Дети, они как взрослые. Только маленькие, и им ничего нельзя… Но третьеклассники Петров и Васечкин не согласны с диктатом родителей и учителей. Они самоотверженно идут на встречу приключениям. И если рассказать всё что с ними приключается, то тут и десяти серий не хватит! Весёлые истории о тихом Васе Петрове и весёлом Пете Васечкине, а также мире, в котором они живут.


Киносеансы в Ночь кино (25 августа)

Программа современной отечественной анимации ко Дню российского кино

25 августа в 15.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Фиксики: Большой секрет»

В большом кинозале Музея кино пройдёт открытый показ полнометражной версии мультсериала «Фиксики», созданного по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки».

Эдуард Успенский создал «Гарантийных человечков» ещё в 1974 году — по замыслу мультипликаторов студии «Аэроплан» эта история изначально должна была лечь в основу полнометражного мультфильма. Но проект закрыли, а сериал в течение 7 лет захватывал телеэфир и умы маленьких зрителей, пока наконец не вышел на большой экран. Увидеть «Большой секрет» Фиксиков 25 августа на большом экране Музея кино могут все желающие. Но количество мест ограничено!

Перед кинопоказом PR-директор студии «Аэроплан» Дарья Моргунова расскажет о том, как создавались персонажи «Фиксиков», почему изначальный проект не состоялся, как мультсериал набирал популярность, и что его ждёт дальше.

25 августа в 13.00, кинозал им. Андрея Тарковского

Бумажки, Волшебный фонарь, Лео и Тиг — и другие герои мультипликационной вселенной «Паровоза»

Анимационная студия «Паровоз» известна тем, что активно расширяет вселенную своих мультперсонажей с помощью игровой индустрии и технологий виртуальной реальности. В Музее кино мы покажем сборник серий из познавательных мультсериалов студии. «Бумажки» в увлекательной форме рассказывают детям о приключениях бумажного лося по имени Аристотель и его приятеля, дятла по имени Тюк-тюк, в стране, где все сделано из бумаги. Их веселые приключения перемежаются вставками «для умелых рук», из которых зрители узнают, как при помощи ножниц и клея сделать героев мультфильма из бумаги и картона.

Каждая серия «Волшебного фонаря» — это просмотр диафильма, который организует 7- летняя девочка Катя и ее младший брат Митя. Сюжет диафильмов основан на пересказах литературных произведений великих авторов.

Каждый раз, когда герой «Кошки Бяки и хорошего мальчика», хочет во что-нибудь поиграть, в квартире непременно что-то бьётся и ломается. Чтобы не расстраивать маму, ответственность так и хочется свалить на рыбку Иру, черепаху Родиона или Кошку Бяку, но вот беда: вряд ли они способны устроить такой кавардак. Мультфильм «Кошка Бяка и хороший мальчик» — это непоседливый рассказ об ответственности за свои поступки, сделанный в жанре анимационного мюзикла.

«Катя и ЭФ. Куда-угодно-дверь» — мульсериал для маленьких исследователей большого и интересного окружающего мира. Почему подводная лодка постоянно тонет? Откуда берутся булочки на завтрак? А ложки и вилки? Зачем метеорологам сачки? Катя и её необычный друг ЭФ разбираются, как всё устроено в нашем сложном и увлекательном мире, как возникают новые профессии, и находят самые необычные ответы на свои вопросы.

Варя, Маша и Снежка — подруги и волшебницы, которые приезжают в город Мышкин, где находится заповедник сказок. Здесь они знакомятся с Алёнкой и вместе создают «Сказочный патруль» для контроля над магическими силами, прорывающимися в мир людей.

История «Про Диму», снятая по сценарию Натальи Ремиш — автора книги «Детям о важном. Как говорить с детьми», учит маленьких зрителей тому, что не все люди в мире одинаковые, и то, что легко одному, другому даётся с трудом. Но это только повод дружить и узнавать друг друга лучше! Роль мамы в мультфильме озвучивает популярная телеведущая и мама двоих детей Ольга Шелест.

Мультфильмы студии «ШАР»

25 августа в 14.30, кинозал им. Андрея Тарковского

Одна из первых российских школ-студий авторского анимационного кино «ШАР», которая в этом году празднует 25-летие, покажет юным гостям Музея кино самые «несерьёзные» мультфильмы из своей коллекции: «Крот на море», «Птичка» (о дружбе бегемота и птички), «Как зайчик ни в кого не превратился» (о том, как гусеница превратилась в бабочку, малёк — в рыбу, а зайчик почему-то так и остался зайчиком), «Моргуля» (о судьбе разлучённых попугайчиков), «Костя» (о харизматичном скелете по имени Костя, который пытается подружиться с окружающими), «Опасная прогулка» (на стихи Даниила Хармса), «Пишто уезжает» (о хмуром коте Пишто, собравшемся покинуть родную деревню) и другие.


Клуб документального кино

25 августа в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

Встреча с режиссером фильма, актером и продюсером Андреем Фурманчуком и обсуждение фильма «Ингеборга Дапкунайте. Все что пишут обо мне, ‒ неправда»

Картина строится на диалоге Ингеборги с друзьями и соратниками, людьми, с которыми связала жизнь: Евгением Мироновым, Алексеем Попогребским, Татьяной Друбич, Нютой Федермессер, Валерием Тодоровским, Джоном Малковичем, Константином Эрнстом и другими. Тему и направление беседы определяет Ингеборга, она же и задает вопросы. Разговор перемежается видеоцитатами из фильмов, уникальными архивными кадрами, съемками репетиций и спектаклей.

В Ночь кино вас ждет встреча с режиссером фильма, актером и продюсером Андреем Фурманчуком.

Куратор Клуба ‒ киновед Наталья Шематинова.


Встреча с режиссёром Алексеем Красовским

25 августа в 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

В рамках празднования Дня российского кино, в Музее кино состоится встреча со сценаристом и режиссёром Алексеем Красовским (телесериалы «Откровения», «Метод Фрейда», фильм «Коллектор»), который представит два своих короткометражных фильма — «Экстремист» и «Конец» — и расскажет о новой полнометражной картине «Элефант» с Алексеем Гуськовым, Юлией Топольницкой, Полиной Агуреевой и французским писателем Фредериком Бегбедером в главных ролях.

Короткометражный фильм без актёров «Конец» начинается, как ни странно, с конца. После облегчённого утверждения «Конец» в финале объёмного сценария на экране (и на странице) внезапно появляется ещё один персонаж, который явно недоволен развязкой...

«Конец» трудно назвать фильмом в привычном понимании, ведь в кадре нет ни актёров, ни антуража. Только знакомый всем белый лист текстового редактора, где разворачивается вербальный конфликт главных героев — действие, которое мы ежедневно и безотчётно совершаем на экране лэптопа или смартфона.

Злободневный «Экстремист» снят по следам «школьных протестов» 2017 года и последовавшей за ними активной педагогической работы с учащимися. По сюжету, школьная директриса застаёт в кафе подопечного старшеклассника, задержанного накануне на несанкционированном митинге, и пытается его вразумить. Но кто кого может вразумить, как выясняется вскоре,ещё под вопросом.

Весь 6-минутный фильм снят одним кадром. Алексей Красовский утверждает, что писал сценарий «Экстремиста» под 18-летнего Семёна Трескунова, олицетворяющего, по его мнению, многих современных российских школьников.

Новый фильм Алексея Красовского «Элефант» рассказывает историю писателя-затворника Валентина Шубина, придумавшего Слона Мишку — персонажа детских книг, популярных во всём мире. Шубин давно ведёт замкнутый образ жизни и не пользуется своей известностью. Поэтому неожиданный всплеск интереса к Слону Мишке застаёт писателя врасплох — читатели жаждут новых историй, а Шубин не собирается их писать.

В фильме задействован целый ряд популярных российских актёров: Юлия Топольницкая, Ян Цапник, Алексей Гуськов, Полина Агуреева — и почти российский по масштабам своей популярности французский писатель Фредерик Бегбедер, сыгравший в картине иностранного мецената Венсана.

«Элефант» находится в стадии производства и выйдет на экраны в декабре. Алексей Красовский расскажет о съёмках нового фильма, а в конце встречи желающие смогут остаться на показ предыдущей полнометражной ленты режиссёра «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли.


Кукольная анимация: история и современность

23, 24 и 26 августа в 13.00, кинозал им. Андрея Тарковского

Еженедельная программа кукольных мультфильмов, сопровождающая выставку «Куклы 2.0». С четверга по воскресенье в кинозале имени Андрея Тарковского.

Подборка лучших кукольных мультфильмов прошлых лет, составленная педагогом школы анимационного кино «ШАР» и российским киноакадемиком Натальей Лукиных, состоит из двух частей:
- зарождение и развитие кукольной анимации, куда входят одни из первых российских кукольных мультфильмов, снятые пионером мирового кинематографа Владиславом Старевичем («Стрекоза и муравей», 1913; «Месть кинематографического оператора», 1912), и более поздние шедевры киностудии «Союзмультфильм» («Выкрутасы» и «Тяп-ляп маляры» Гарри Бардина, «Карандаш и Клякса» Евгения Мигунова).
- и современные кукольные мультфильмы, снятые выпускниками ВГИК, школы-студии «ШАР», анимационными киностудиями «Пилот», «Анимос», «Союзмультфильм».

*В программе возможны изменения