Киносеансы с 19 июля по 22 июля

16/07/2018

Каникулы в кино

19 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Мама» (реж. Элизабета Бостан, 1976)

Зеленые холмы освещает солнце. По холмам бежит мама-Коза. Она поёт песенки и ещё не знает, что Серый Волк планирует похитить всех ее козлят. Это совместный советско-румынско-французский фильм «Мама», снятый румынским режиссером Элизабетой Бостан. Картина сразу снималась в трех вариантах: на русском, румынском и английском языках. В итоге существует три варианта фильма, каждый из которых отличается от остальных. Всё это не помешало «Маме» обрести армию поклонников по всему миру и стать рождественской классикой в Норвегии. Как тебе такое румынское кино, Кристиан Пую?


Каникулы в кино

20 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (реж. Р. Быков, 1974)

В старом городе живет школьница Аня. В Аню влюблены Олег и Давид. Олег разбирается в машинах, а Давид играет на скрипке. Еще у Ани есть брат Кузя, который хочет из кошек сделать обезьян, из обезьян – медведей, а из медведей – верных товарищей. «Ролан Быков поставил кинокомедию – музыкальную, вариоскопическую, в цвете! Фантастическую и жизнеподобную. Бесконечно смешную и – местами грустную. О мечте, о любви, о счастье. О детях и для детей. И для взрослых – тоже» Николай Савицкий.


Ялта, август…

20 июля в 19.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«К Чёрному морю» (реж. А. Тутышкин, 1957)

Ирина немного влюблена в Константина Хохлова, своего преподавателя. Он проникновенно рассказывает про немецких романтиков и собирается купить «Волгу». Но Хохлов не умеет водить. Ирина решает отправиться в автошколу и там знакомится с Николаем. Николай приятный парень, с ним так хорошо гулять по Москве, и вот уже Ирина забывает Хохлова, а с Николаем готова поехать в Крым или на Кавказ. Дальнейшее – череда смешных недоразумений, с неизменным счастливым финалом. Приятное старое кино, которое так хорошо смотреть на отдыхе.


Кинолекторий «Лабиринт истории»

21 июля в 16.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Обломок империи» (реж. Ф. Эрмлер, 1929)

В 1928 году режиссер Фридрих Эрмлер работал над главным фильмом своей жизни «Обломок империи». Действие картины разворачивается в СССР 1920-х годов. Главным героем ее стал ветеран Первой мировой войны – унтер-офицер Филимонов, повредившийся на фронте умом и потерявший память. А главным моментом фильма ‒ эпизод возвращения памяти. Поразительно смонтированный Эрмлером, он вошел в историю мирового кино как пример блестящего монтажного эксперимента. Неудивительно, что очень скоро возникла легенда, согласно которой эпизод возвращения памяти смонтировал не Эрмлер, а его друг – гений монтажа ‒ Сергей Эйзенштейн…

В субботу 21 июля в кинолектории «Лабиринт истории: фильм за фильмом» вас ждет рассказ киноведа Милены Мусиной о Фридрихе Эрмлере и показ фильма «Обломок империи», приуроченный к 120-летию со дня рождения выдающегося режиссера.

Стоимость билета — 100 рублей.


Каникулы в кино

21 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Сказка странствий» (реж. А. Митта, 1983)

Однажды под Рождество, когда все жители одного маленького княжества праздновали, злодей Горгон переоделся Дедом Морозом, чтобы похитить мальчика Мая, ведь Май обладал волшебным даром, он чувствовал места, где было спрятано золото. Марта, сестра Мая, отправляется на его поиски. В пути она встретит бродягу и философа Орландо…

«Я выбирал актера на главную роль в фильме «Сказка странствий». Одним из претендентов был Леонид Филатов. Я практически открыл его в «Экипаже» и, как любой режиссер, мечтал работать с ним еще и еще. А тут такая роль – герой сказки; он этого не играл, но мог поднять фильм до уровня философской притчи. Другой претендент – Андрей Миронов. С ним был бы совсем другой фильм: яркий, праздничный, сочный. (*) Я его утвердил. И, надо сказать, не жалел об этом никогда. Работа с ним была сказочно интересной. Но с маниакальной неотвязчивостью много раз после фильма, я думал: каким стал бы фильм, если бы эту роль играл Филатов? И этот не снятый фильм казался мне во многом серьезнее. Но мы не можем иметь два разных решения ни для одного фильма, ни для одной сцены» Александр Митта.


Новая волна. Короткий метр

21 июля в 17.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

Мы покажем 4 короткометражных фильма молодых режиссёров Дарьи Власовой и Светланы Самошиной — участников и призёров различных российских и зарубежных кинофестивалей последних лет. Авторы и актёры лично представят фильмы гостям Музея кино и расскажут о перспективах и сложностях молодого авторского кино в России.

«Молоко» (2017), сценарист и режиссёр — Дарья Власова

Премьера: Berlinale 2017 (67-й Берлинский кинофестиваль)

В стерильной московской квартире на 14-м этаже, напоминающей декорацию для съёмок рекламного ролика об идеальной семье, внезапно материализуется корова. Возникшее ниоткуда животное поначалу вносит неразбериху в предсказуемый, размеренный быт домочадцев — за исключением деда (в исполнении народного артиста России Игоря Ясуловича), которому кажется, что корова ему хорошо известна, а её появление в доме не так уж внезапно.

В ролях: Виталий Ходин, Мария Болонкина, Ярослава Базаева, Глеб Орлов, Игорь Ясулович

«Знак» (2017), режиссёр — Светлана Самошина

Приз зрительских симпатий San Francisco Independent Film Festival
Приз зрительских симпатий международного фестиваля короткометражных фильмов SHNIT 2018
Приз зрительских симпатий Международного кинофестиваля городских историй «Гиляйфест 2017»

Мария и Антон живут вместе уже 5 лет с предсказуемостью, свойственной многим длительным отношениям: каждое утро вместе выходят на работу, спорят, завести ли им собаку. Только вот уравновешенному и рассудительному Антону неизвестно, что его гражданская супруга на работе — потомственная ясновидящая Мэри Уайт, которой люди доверяют своё будущее и самые интимные проблемы. А визит очередной просительницы ставит под угрозу будущее самой Марии...

В ролях: Алексей Розин, Надежда Лумпова, Александра Ребёнок, Евгений Сытый, Дарья Савельева, Анна Галинова
Сценарий: Анна Арушанян, Светлана Самошина

«Как жизнь без любви» (2015), режиссёр — Светлана Самошина

Фильм-участник короткометражной программы фестиваля «Кинотавр»
Приз за лучшую операторскую работу на Kolkata International Film Festival
Участник конкурсной программы LosAngeles CineFest, Lublin Short Film Festival, Konik Film Festival

Молодая актриса Анна приходит к известному режиссёру Александру и после коротких и сумбурных проб прямо заявляет, что любит его. Увязывается за ним на прогулку, уговаривает пропустить по стаканчику в баре: глоток за глотком, слово за слово — и невидимая стена между героями рассеивается, как и граница между игрой и реальными чувствами.

В ролях: Александр Яценко, Анна Шепелева
Сценарий: Ольга Шакина, Светлана Самошина, Анна Арушанян

«Масоны» (2014), сценарист и режиссёр — Дарья Власова

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр»

Закройщик Павел, автомеханик Пётр и библиотекарь Яков не так просты, как кажутся на первый взгляд: все они — члены масонской ложи в небольшом провинциальном городке. На очередном из собраний, проходящих в детском саду, участники получают зашифрованное послание от Великого Мастера об упразднении их ложи — и, недолго думая, отправляются в Сибирь, чтобы изменить решение верховных собратьев.

В ролях: Денис Самойлов, Геннадий Юдин, Сергей Епишев, Михаил Тройник, Риналь Мухаметов.

Стоимость билета — 100 рублей.


Каникулы в кино

22 июля в 16.00, кинозал им. Андрея Тарковского

«Совсем пропащий» (реж. Г. Данелия, 1973)

Гекльберри Финн и Джим, беглый раб вдовы Дуглас, путешествуют на плоту по Миссисипи. По дороге они встречают двух проходимцев, один из них выдает себя за сына английского герцога, а второй объявляет себя французским дофином, пропавшим сыном Людовика XVI. Вместе они продолжают свой путь. Экранизация романа «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена и одна из вершин творчества Георгия Данелии.


Клуб документального кино

22 июля в 17.00, кинозал им. Дзиги Вертова

«Русская любовь Франко Дзеффирелли» (реж. Н. Дикова, 2004)

На своей вилле в Позитано маэстро рассказал о том, как великие артисты русского балета начала XX века гостили в этой небольшой итальянской деревне. О том, как экстравагантный Вацлав Нижинский совершал прыжок из окна. И о том, как поклонники целовали восьмидесятилетней балерине Тамаре Карсавиной ступню вместо руки.

После просмотра дискуссия с режиссером фильма Натальей Диковой.

В качестве бонуса показ небольшого документального фильма «Вечер поэтов» (реж. Н. Шематинова, 2010).
На вечере современной поэзии среди зрителей ‒ «прекрасная дама» из Серебряного века. В финале стихотворение читает актер Алексей Баталов.

Куратор ‒ Наталья Шематинова, киновед.

Стоимость билета — 100 руб.

Для студентов дневного отделения творческих вузов (ВГИК, ИСИ, ГИТР, МИТРО, РГГУ) — вход свободный.


Фильм на пленке

22 июля в 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова

«Июльский дождь» (реж. М. Хуциев, 1966)

Московская улица, 60-е. За кадром шумит радио: трансляция футбольного матча перебивается мелодиями и ритмами зарубежной эстрады. Среди прохожих – Лена. Она несколько раз смотрит в кадр. Сейчас начнётся дождь, она одолжит чужой пиджак и побежит к Володе, молодому ученому, своему жениху… Один из самых прекрасных фильмов 60-х, в котором Хуциев напрямую проводил параллель между советскими гражданами и персонажами классических живописных полотен, наполнен светлой грустью. Не случайно критики картины обвинили авторов в подражании Антониони. Впрочем, Антониони Хуциев тогда ещё не видел, а пронизывающая «Июльский дождь» – тоска, скорее следствие конца эпохи. 60-е медленно заканчивались, а на смену им приходило что-то совсем другое.

*В программе возможны изменения