Киносеансы с 17 января по 20 января
Кино начинается
C 17 по 20 января с 12.00 до 20.00, кинозал им. Андрея Тарковского
Старевич и Бауэр, Эйзенштейн и Вертов, Кулешов и Пудовкин, Довженко и Червяков, ФЭКС’ы и Эрмлер, Протазанов и Преображенская. А ещё скачущие черти, умирающие балерины, фокусники-китайцы, танцующие лилипуты и знаменитая коляска на Одесской лестнице. «Кино начинается» – это собрание наиболее показательных фрагментов из отечественной киноклассики немой эпохи.
Проект National Theatre Live
19 января 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова
«TheatreHD: Франкенштейн: Камбербэтч» (2018, реж. Д. Бойл)
Доктор Виктор Франкенштейн вдыхает жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Одинокое уродливое существо, всюду сталкивающееся лишь со злобой и ненавистью, клянётся жестоко отомстить своему создателю.
Спектакль, неизменно собирающий полные залы, получил самые высокие отзывы критиков и британской прессы. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй.
«Камбербэтч делает акцент на интеллектуальной составляющей; Ли Миллер погружает нас в чувства. Последний превосходно передает болезненную потребность Существа в контакте в сцене, где Франкенштейн обманывает и мучит его, пообещав прекрасную Невесту, а потом раскромсав ее на куски. Камбербэтч с блестящим черным юмором изображает высокомерного учёного.»
18+
Стоимость билета — 600 рублей.
Проект National Theatre Live
20 января 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова
«TheatreHD: Франкенштейн: Ли Миллер» (2018, реж. Д. Бойл)
Доктор Виктор Франкенштейн вдыхает жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Одинокое уродливое существо, всюду сталкивающееся лишь со злобой и ненавистью, клянётся жестоко отомстить своему создателю.
Спектакль, неизменно собирающий полные залы, получил самые высокие отзывы критиков и британской прессы. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй.
«Камбербэтч делает акцент на интеллектуальной составляющей; Ли Миллер погружает нас в чувства. Последний превосходно передает болезненную потребность Существа в контакте в сцене, где Франкенштейн обманывает и мучит его, пообещав прекрасную Невесту, а потом раскромсав ее на куски. Камбербэтч с блестящим черным юмором изображает высокомерного учёного.»
18+
Стоимость билета — 600 рублей.
17 января 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова
«Рай» (2016, реж. А. Кончаловский)
«Рай» — драматический фильм 2016 года режиссёра Андрея Кончаловского. Мировая премьера состоялась 8 сентября 2016 года в основной конкурсной программе 73-го Венецианского кинофестиваля, на котором Андрей Кончаловский был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссёрскую работу.
События в фильме разворачиваются во время Второй мировой войны. В оккупированной немцами Франции в руки фашистов попадает русская аристократка-эмигрантка Ольга. Она укрывала еврейских детей и за это ей теперь грозят ежедневные пытки и в конечном итоге смерть. Её дело ведет француз Жюль, который в обмен на интимные отношения предлагает ей всяческие поблажки. Вскоре Ольгу отправляют в немецкий концлагерь, где она встречает Хельмута – офицера СС. Когда-то давно он был безнадежно влюблен в нее и до сих пор хранит к ней теплые чувства. Хельмут становится для Ольги последним шансом на спасение.
В декабре 2016 года картина попала в лонг-лист кинопремии «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм выдвигался от России на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
16+
Стоимость билета — 100 рублей.
Гран-при. Канны. 2014
18 января 18.00, кинозал им. Александра Ханжонкова
«Чудеса» (2014, реж. Аличе Рорвахер)
Это история страстной любви между мужчиной и женщиной, которые встретились на руинах послевоенной Польши, на фоне холодной войны 1950-х годов. В Польше и Югославии, Берлине и Париже пара преодолевает ужас политической ситуации, несовместимость характеров и неудачные повороты судьбы ‒ история невозможной любви в нелегкие времена.
Предыдущий фильм Павла Павликовского «Ида» имел международный успех, стал лауреатом «Оскара» и премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке. Показ «Холодной войны» на Каннском международном кинофестивале завершился 18-минутной овацией.
12+
Стоимость билета — 100 рублей.
К выставке «Дмитрий Андреев. Закройщик иллюзий»
17 января 17.00, кинозал им. Андрея Тарковского
«Мешок без дна» (2017, реж. Р. Хамдамов)
Название картины отсылает к одной из сказок «Тысячи и одной ночи». Действие разворачивается в России эпохи императора Александра II. Фрейлина (Светлана Немоляева) рассказывает ушедшему в запой князю (Сергей Колтаков) историю о случившемся в лесу убийстве и рассуждает о реинкарнации. Это экранизация рассказа Рюноскэ Акутогавы «В чаще». Сочинение стало литературной основой также и для картины японского режиссера Акиры Куросавы «Расемон».
Сюжет фильма условен и подчас рассеивается, как мираж. Для Рустама Хамдамова гораздо важнее сюрреалистический калейдоскоп образов — сказочный лес в духе художника Ивана Билибина, делающие на опушке гимнастику люди-грибы, человек в костюме медведя или Алла Демидова в роли Бабы-яги.
12+
Стоимость билета — 100 рублей.
Киноклуб «Soap»
19 января 17.00, кинозал им. Андрея Тарковского
«Очень странные дела» и как они устроены
19 января в Музее кино состоится первая встреча киноклуба Soap, посвященного сериалам!
Начнем с «Очень странных дел» (реж. Братья Даффер) – культового американского сериала, вышедшего на Netflix в 2016 году и уже успевшего получить номинацию на премию Золотой Глобус. В ожидании выхода третьего сезона обсудим первые два.
Действие сериала происходит в 1983 году. В провинциальном американском городке пропадает 12-летний Уилл Байерс, его друзья бросаются на поиски, но находят в лесу только странную молчаливую девочку со сверхспособностями. Исчезновение Уилла связано с загадочными лабораторными опытами, и скоро его близкие окажутся в эпицентре страшных событий.
Поговорим про ностальгию, про атмосферу 80-х и вселенную Стивена Кинга, про то, как создатели сериала конструируют образ прошлого и для чего. Лекция будет сопровождаться показом и анализом видеофрагментов из сериала.
Куратор киноклуба – киновед, Алиса Мамедова.
Стоимость билета — 100 рублей.
Киноклуб «Док. Параллели и границы»
20 января 17.00, кинозал им. Андрея Тарковского
«Конец» (1992), «Мы» (1969), «Времена года» (1975), реж. А. Пелешян
Новый год киноклуб «Док. Параллели и границы» начнет с высокой планки -- с сеанса фильмов Артавазда Пелешяна.
Фильмы Пелешяна, хоть и преимущественно небольшие по хронометражу -- большие фильмы. Но бояться их не стоит, они не больше нас. Наоборот, эти фильмы расширяют наш масштаб. Мы видим мир людей, животных, вещей, мир образов. И именно языком кино возможно привести этот сгусток в движение. Через дистанционный монтаж, через просветы и зазоры между кадрами и звуками, через поэзию. К поэзии, к кино.
Мы посмотрим три фильма Пелешяна: «Конец» (1992), «Мы» (1969) и «Времена года» (1975). Названия простые и общечеловеческие, фильмы -- поражающие своей одновременно хрупкой и несокрушимой цельностью. Пассажиры проедут свой участок дороги, руки приложат силу, горы почувствуют нас.
Стоимость билета — 100 рублей.
Зимняя программа мультфильмов школы-студии «ШАР»
С 17 по 20 января в 13.00, кинозал им. Дзиги Вертова
«Зимняя» программа мультфильмов, подготовленная специалистами анимационной школы-студии «ШАР» специально для Музея кино.
«Два барашка» (2002, реж. Юлия Дащинская)
«Опасная прогулка» (2002, реж. Алена Оятьева)
«Маленький воробей, который не умел летать» (2002, реж. Леон Эстрин) Р
«Зинина прогулка» (2004, реж. Наталья Мальгина)
«Пингвиниум мобиле» (2013, реж. Елена Нестерова)
«Про меня» (2005, реж. Мария Соснина)
«Как зайчик ни в кого не превратился» (2008, реж. Екатерина Бим)
«Качели» (2009, реж. Елена Куркова)
0+
*В программе возможны изменения