Киносеансы с 17 мая по 20 мая
Кино военных лет: разные страны, разные жанры и одна победа
17 мая в 16.00, зал им. Андрея Тарковского
«Беспокойное хозяйство» (1946, реж. М. Жаров)
Программа приурочена ко Дню победы. В ней мы показываем не только отечественные, но и зарубежные фильмы, затрагивающие тему Второй мировой войны.
Война, лес, бутафорский аэродром, который должен отвлекать немцев от настоящих военных объектов. Вроде бы служба здесь должна протекать спокойно, но страсти в беспокойном хозяйстве кипят нешуточные. В ефрейтора Тоню влюбились советский летчик Крошкин и французский офицер Лярошель, а тут еще рядовой Тихон Огурцов замечает, что Тоня ‒ не просто ефрейтор, а ангел в звании ефрейтора. Лирическая комедия. Режиссерский дебют Михаила Жарова.
Кинотеатр Андре Базена. К 100-летию выдающегося теоретика кино
17 мая в 17.00, зал им. Дзиги Вертова
«Мальтийский сокол» (1941, реж. Д. Хьюстон)
Сан-Франциско, конец 30-х. К частному сыщику Сэму Спейду приходит хорошенькая клиентка и просит проследить за неким Терзби, с котором якобы сбежала ее сестра. И вот уже Терзби убит, полиция подозревает Спейда, а ниточки ведут к «Мальтийскому соколу», драгоценной статуэтке, в стародавние времена похищенной у Карла V. Классика нуара и одна из лучших ролей Хамфри Богарта. Детектив Сэм Спейд представляет тот тип богартовского героя, о котором Базен сказал: «человека, воплощаемого Богартом, определяют не случайное уважение или презрение к буржуазным добродетелям, не мужество или трусость, а в первую очередь жизненная зрелость, которая мало-помалу превращает жизнь в стойкую иронию, бросающую вызов смерти».
Кино военных лет: разные страны, разные жанры и одна победа
18 мая в 16.00, зал им. Андрея Тарковского
«В котором мы служим» (1942, реж. Д. Лин, Н. Кауард)
Программа приурочена ко Дню победы. В ней мы показываем не только отечественные, но и зарубежные фильмы, затрагивающие тему Второй мировой войны.
Это история о корабле. А точнее - о его команде. О матросах, самоотверженно исполнявших свой долг даже перед лицом гибели. Здесь и пуск судна на воду, и короткий предвоенный период, и первый морские сражения и участие в эвакуации британских войск из Дюнкерка… Первая режиссерская работа Дэвида Лина будущий режиссер «Лоуренса Аравийского» и «Моста через реку Квай» отвечал в фильме за съемку батальных сцен.
Столетие авангарда
В сумраке немецкого киноэкспрессионизма
18 мая в 17.00, зал им. Дзиги Вертова
«Кабинет восковых фигур» (1924, реж. П. Лени)
Владелец музея восковых фигур нанимает поэта, чтобы тот написал рассказ о персонажах его экспозиции — Гаруне аль-Рашиде, Иване Грозном и Джеке-потрошителе. Этот рассказ возникают на экране в виде трех эпизодов.
Клуб документального кино
19 мая в 17.00, зал им. Дзиги Вертова
«Быть всем. 100 лет Федору Хитруку» (2017, реж. Д. Золотов)
Выход фильма был приурочен к 100-летию со дня рождения легендарного мультипликатора. Название «Быть всем» говорит о многогранности таланта замечательного мастера, бывшего и художником, и режиссером, и сценаристом. А также приглашает зрителей – детей и взрослых посмотреть познавательный фильм об авторе любимых многими поколениями мультиков. Таких, как «Винни- Пух», «Фильм, фильм, фильм», «Каникулы Бонифация» и многих других.
Кинотеатр Андре Базена. К 100-летию выдающегося теоретика кино
20 мая в 16.00, зал им. Андрея Тарковского
«Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс)
Один из величайших фильмов в истории кино, история жизни миллионера, рассказанная несколькими знавшими его людьми ‒ это еще и один из краеугольных камней в теориях Андре Базене. В шедевре Уэллса Базен увидел новые возможности для кино, в его взаимодействии с реальностью. Ведь «благодаря глубине поля зрения объектива Орсон Уэллс сумел вернуть действительности ее ощутимую непрерывность».
*В программе возможны изменения