Киносеансы с 12 апреля по 15 апреля

09/04/2018

Кинокалендарь. К 150-летию со дня рождения Максима Горького

12 апреля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«На дне» (реж. Ж. Ренуар, 1936, Франция)

Экранизация одноименной пьесы Максима Горького была сделана французским режиссером Жаном Ренуаром, сыном знаменитого художника-импрессиониста Огюста Ренуара. Сценарий написал Евгений Замятин в соавторстве с самим режиссером, а также Шарлем Спааком и Жаком Компанейцем. Создатели фильма «эстетезировали» пьесу, придали действительности ночлежки «богемные» черты. Например, в фильм вошли сцены «предыстории» биографии барона, что позволило режиссёру пригласить зрителей и в рестораны, и любимые кабаре. «Приподнятым» выглядит в картине и роман Васьки Пепла с хрупкой белокурой Наташей, в то же время русский актёр Владимир Соколов в роли Костылева сохранил верность горьковской традиции». (Владимир Рутман, киновед).


Век кино. 1918

12 апреля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Молчи, грусть, молчи» (реж. П. Чардынин, 1918, Россия)

Фильм «Молчи, грусть, молчи» был снят к десятилетию русского кинематографа и стал бенефисом Петра Чардынина, который стал режиссером, сценаристом и исполнителем одной из главных ролей этой картины. Также в фильме приняли участие звезды немого кино Витольд Полонский, Осип Рунич и Вера Холодная, для которой эта актерская работа стала последней.


Столетие авангарда

В сумраке немецкого киноэкспрессионизма

«Это кино завораживало и пугало. На экране в искривленном пространстве невероятных декораций, восходили одна за другой тени тиранов, чудовищ и вампиров. Созданное в атмосфере голода, ненависти и страха, царивших в Германии, проигравшей Первую мировую войну, кино немецкого экспрессионизма стремительно завоевывало мир. «Кабинет доктора Калигари», «Руки Орлака», «Кабинет восковых фигур», «Пражский студент», «Голем», «С утра до полуночи», «Раскольников», «Носферату — симфония ужаса», «Фауст». Эти великие фильмы, рожденные из художественных открытий немецкого экспрессионизма, дали начало новой киноэстетике (вот уже век востребованной) и самым популярным жанрам кино (фильмам ужасов и триллерам), став выразительным примером того, как открытия художественного авангарда влияют на индустрию кинематографа и меняют мир». (Милена Мусина, куратор программы, историк кино)

13 апреля в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Генуин» (реж. Р. Вине, 1920, Германия)


Музей кино – детям

Телеканал «Радость моя» представляет:

14 апреля в 13:20, 15:00, зал имени Дзиги Вертова

Мультипликационный сериал «Хуторок», 1-10 серии (реж, Д. Ершов, 2010, ТРК «Мироздание»)

Веселые и поучительные истории для самых маленьких зрителей.

Баран, Пес и Кот говорят в этом мультипликационном сериале голосом Сергея Безрукова, а бабу Зину озвучивает Ирина Безрукова.

14 апреля в 15.00, зал им. Александра Ханжонкова

«Щенок» (реж. М. Естафьева, 2009, ТРК «Мироздание»)

Сценарий фильма «Щенок» был написан протоиереем Николаем Агафоновым, в основу сюжета легли факты из биографии сценариста. Фильм стал дебютом режиссера Марии Естафьевой, которая рассказывала: «…Это история о том, как мальчик Алеша обнаружил в себе душу. И как он впервые понял, что его желания – не единственное, и не самое важное, что есть на свете…»


Пасхальный фестиваль архивного кино

15 апреля в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«От яслей до креста, или Иисус из Назарета» (реж. С. Олкотт, 1912, США)

Полнометражный фильм о жизни Христа режиссер Сидней Олкотт снял в 1912 году по заказу кинокомпании «Калем». Однако, посмотрев готовую картину, руководство студии решило, что подобный сюжет не принесет ожидаемых сборов, и ленту положили на полку. Спустя время, фильм все же вышел на большой экран и был так хорошо принят зрителями, что демонстрировался в течение последующих сорока лет. Даже в 1950 году фильм «От яслей до креста, или Иисус из Назарета» продолжали показывать на приходских собраниях и в церквях.

*В программе возможны изменения