Киносеансы с 08 марта по 11 марта

27/02/2018

Кинокалендарь. К 150-летию со дня рождения Максима Горького

08 марта в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Мать» (реж. М. Донской, 1955, СССР)

Картина Марка Донского стала третьей экранизацией романа Максима Горького «Мать». И, если одноименный фильм Всеволода Пудовкина 1926 года был создан по мотивам произведения (во вступительном титре картины было сказано: «Тема заимствована у Горького»), то Донской отнесся к тексту очень бережно. Для Марка Донского это было не первое обращение к творчеству Горького: во второй половине тридцатых годов режиссер снял классическую экранизацию автобиографической трилогии писателя («Детство Горького», «В людях» «Мои университеты»).

Роль Ниловны в картине исполнила знаменитая актриса Вера Марецкая, а Павла – актер Алексей Баталов, племянник Николая Баталова, который сыграл ту же роль в фильме Пудовкина.


Век кино. 1918

08 марта в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Горничная Дженни» (реж. Я. Протазанов, 1918, РСФСР)

Мелодраму «Горничная Дженни» с Ольгой Гзовской и Владимиром Гайдаровым в главных ролях режиссер Яков Протазанов снял в 1918 году по собственному сценарию. Вот как писали о фильме современники: «То, что мы видели под скромным заголовком «Горничная Дженни», - есть подлинное искусство экрана. Слава Богу! В первый раз за большой промежуток времени зритель ушел из кинематографа не с досадным чувством человека, волей-неволей выслушавшего и увидевшего за вечер много ненужных и скучных глупостей. Зритель ушел, обрадованный тем, что увидел на экране отражение жизни, какая она есть, без уродливых выдумок, без небывалых страстей и без претензий на глубокие идеи, восприняв которые зритель с досадой говорит: «У кино на рубль амбиции и на грош амуниции!» В самом деле - сюжет прост, неглубок и даже не блещет новизной... И вот из этой простой фабулы возникает прелестная, полная жизни и движения пьеса, за ходом которой зритель следит с напряженным вниманием, радуется радостью ее героев, искренно смеется, когда они веселы, и тревожно затихает, когда им грозит опасность…» («Кино-газета» № 8, 1918)

09 марта в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Новые жены в обмен на старых» (реж. Сесил Б. ДеМилль, 1918, США)

Фильм снял Сесил Блаунт ДеМилль – американский кинорежиссер и продюсер, один из основателей американской Академии кинематографических искусств и наук, лауреат премии «Оскар» за картину «Величайшее шоу мира» (1952). Долгие годы кинопредприниматели США считали этого режиссера эталоном кинематографического успеха.


Столетие авангарда

Рождение французского киноимпрессионизма.

09 марта в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Улыбающаяся мадам Бёде» (реж. Ж. Дюлак, 1923, Франция)

История о жизни провинциальной домохозяйки, проживающей десятилетия в «браке без любви» и мечтающей о счастье, была снята Жермен Дюлак по пьесе Андре Обея и Дени Амьеля. Картина, которая считается первым феминистским фильмом, принесла Дюлак международную известность и признание.

10 марта в 15:00, зал имени Дзиги Вертова

«Эльдорадо» (реж. М. Л`Эрбье, 1921, Франция)

Фильм, снятый Марселем Л’Эрбье в 1921 году по собственному сценарию, был, по словам его автора, «кинематографической мелодрамой». После выхода картины некоторые критики говорили о плохой операторской работе. В пылу дискуссий Л’Эрбье бросил крылатую фразу о том, что направление, к которому принадлежит «Эльдорадо», является «авангардом» французского и мирового кино. Так впервые появился термин, вскоре ставший синонимом всех экспериментальных фильмов.


Выдающиеся режиссеры мультипликации – детям

Совместный проект с киностудией «Союзмультфильм».

Мультфильмы Сергея Олифиренко

Сергея Олифиренко называли одним из самых интересных интерпретаторов классического сказочного сюжета в анимации. В одном из интервью Сергей Олифиренко сказал: «По своему складу я не очень-то подхожу ни к миру фильмов-анекдотов, ни, тем более, фильмов романтических о возвышенной любви. Наверное, я приспособлен к такому необязательному, ненавязчивому юмору. На этой грани настроения я и выстраиваю свои картины. Сказка — предмет достаточно сложный для визуального изложения. Удача возникает тогда, когда, точно двигаясь по тексту, тебе удается быть нескучным».

10 марта в 13:00, зал имени Дзиги Вертова

«Хитрые старушки» («Веселая карусель» №11, реж. С. Олифиренко, 1980, СССР), «Бибигон» (реж. С. Олифиренко, Б. Аблынин, 1981, СССР), «Лягушонок» («Веселая карусель» №14, реж. С. Олифиренко, 1983, СССР), «Сто пуговиц» («Веселая карусель» №13, реж. С. Олифиренко, 1983, СССР), «Уважаемый леший» (реж. С. Олифиренко, 1988, СССР), «Как Ниночка царицей стала» (реж. С. Олифиренко, 1990, СССР), «Машенька» (реж. С. Олифиренко, 1992, СССР).


Кинокалендарь. К 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа

«Балетный класс» — новый цикл кинопоказов, приуроченный к году русского балета и 200-летию со дня рождения гениального балетмейстера и педагога Мариуса Петипа, одного из главных популяризаторов и вдохновителей русской балетной школы. В марте в программе цикла будут показаны фильмы с участием звезд русского балета начала ХХ века: Анны Павловой, Веры Каралли, Идой Рубиншейн, Тамарой Красавиной.

«Балетный класс. Вера Каралли»

11 марта в 16:00, зал имени Андрея Тарковского

«Умирающий лебедь» (реж. Е. Бауэр, 1917, Российская империя)

«Трагическая новелла» Евгения Бауэра о немой танцовщице и художнике маньяке с Верой Каралли — примой Большого театра, фавориткой великого князя Дмитрия Павловича — в роли Гизеллы Раччио, считается первым русским фильмом ужасов. Вот, что писали о фильме современники: «Хорошим партнером В.А. Каралли был А.А. Громов в роли безумного художника. Артист дал хороший грим и продуманный, твердый жест. Хотелось бы только большего удара в сцене задушения. Картина эффектна. В третьем акте режиссеру удается создать настроение жути — в сцене сна Гизеллы. Самое слабое место картины — это ее надписи, не всегда отвечающие своим стилем серьезному, философски-символическому тону драмы». («Вестник Кинематографии» №123, 1917)


Кинокалендарь. К 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна

11 марта в 17:00, зал имени Дзиги Вертова

«Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн, Д. Васильев, 1938, СССР)

Историко-пропагандистский фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» вышел на экраны в 1938 году и имел оглушительный успех. Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Хотя первый вариант киносценария под названием «Русь» историки подвергли резкой критике. Историк-славист Михаил Тихомиров в рецензии «Издевка над историей» (1938) отметил: «Авторы сценария […] сделали множество фактических ошибок, непростительных для людей, хотя бы сколько-нибудь знакомых с русской историей, и дали совершенно искаженное представление о Руси XIII в.» Сергей Эйзенштейн и Петр Павленко учли критику и дважды перерабатывали сценарий. В 1941 году «Александр Невский» вновь вернулся на экраны с еще большим успехом. А в 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами Иосифа Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков».

*В программе возможны изменения