Экскурсии в День Победы

02/05/2019

К 75-летию Победы

«Они снимали войну. Подвиг кинематографистов в годы Великой Отечественной войны»

Тематическая экскурсионная программа для детей младшего школьного возраста, состоящая из экскурсии и просмотра мультипликационного фильма с комментариями специалиста.

308 советских кинооператоров снимали кинохронику на фронтах Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 год. Они снимали войну под Москвой и на Курской дуге, в Сталинграде и в Берлине, в башне горящего танка, из кабины пикирующего самолета, десантируясь с парашютом, в рядах атакующей пехоты. Вокруг них гремели взрывы, свистели пули, разрывались бомбы, но они не выпускали камеру из рук. Никогда. И умирая от фашистской пули, они шептали: «Сохраните пленку, передайте пленку в штаб фронта».

О легендарном подвиге фронтовых операторов дети узнают из экскурсии по одному из разделов экспозиции «Лабиринт истории», а в кинозале им расскажут историю другого подвига – историю создания мультфильма в блокадном Ленинграде.


«Каждый четвертый убит… Подвиг кинематографистов в годы Великой Отечественной войны»

Тематическая экскурсионная программа для детей среднего школьного возраста, состоящая из экскурсии и просмотра игрового фильма с комментариями специалиста.

308 советских операторов снимали войну на фронтах Великой Отечественной войны. Сегодня в Музее кино хранятся свидетельства их подвига: вещи фронтовых операторов, их портативные камеры и уникальный кинопулемет, «Оскар» полученный за фильм «Разгром немецких войск под Москвой» и, конечно, кадры военной хроники… Многие из этих кадров оплачены кровью. Многие – жизнью. Каждый второй советский фронтовой оператор был ранен, каждый четвертый убит. О легендарном подвиге советских фронтовых операторов школьники узнают из экскурсии по одному из разделов экспозиции «Лабиринт истории».

Во второй части программы участников ждет просмотр игрового детского фильма, снятого советскими кинематографистами в годы войны. Показ фильма сопровождается комментариями специалиста.


«Плачьте, но снимайте! Подвиг кинематографистов в годы Великой Отечественной войны»

«Плачьте, но снимайте!» - эту директиву из Москвы фронтовые операторы повторяли про себя, когда снимали злодеяния нацистов на оккупированных территориях, в сожженных деревнях, в освобожденных концлагерях. Слезы заливали глаза, но они снимали. Они снимали и тогда, когда глаза заливала кровь. Не выпускали камеру из рук под пулями, в горящих танках, торпедируемых кораблях, идущих на таран самолетах. Они снимали всегда и везде. И делали это не только бесстрашно, но и великолепно с точки зрения операторского искусства. Для них кино было действительно важнее жизни, оно было их солдатским долгом, оно стало их подвигом. О подвиге советских фронтовых операторов участники программы узнают из экскурсии по одному из разделов экспозиции «Лабиринт истории».

Во второй части программы их ждет рассказ об особенностях игрового советского кинематографа военных лет, изменившего представления зрителя о мере дозволенного в искусстве, о праве художника на жестокость и натурализм, и оказавшем огромное влияние на развитие послевоенного европейского кино. В качестве иллюстрации к рассказу участникам программы будет показан один из легендарных фильмов военных лет.


«Сергей Эйзенштейн. Грозные 1940-е»

Тематическая экскурсионная программа для старших школьников и взрослых об истории создания знаменитого фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» в годы Великой Отечественной войны.

Величественные фрески, своды царских палат, трагический накал действия, сочный афористичный язык персонажей... Фильм «Иван Грозный», продолжающий традицию пушкинского «Бориса Годунова», создавался в годы войны - героическими усилиями киногруппы, снимавшей ночами, так как днем электричество шло на военные заводы.

Киноискусство тоже воевало за родину: не только фильмами о героизме нашей армии, но и утверждением национальных и мировых ценностей, противостоящих нацистскому озверению.

Как удалось преобразить зал алма-атинского Дворца культуры в Успенский собор? Как готовился к съемкам Сергей Михайлович Эйзенштейн? Как помогал режиссеру московский дом - даже когда пришлось покинуть Москву и уехать в эвакуацию? Как помогли фильму союзники СССР, американские кинематографисты? И как после Победы трофей из Германии поучаствовал в съемке шедевра?