«В горах моё сердце» (1967, реж.Рустам Хамдамов)


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Смотрите и читайте! Схема проезда

19/04 — 31/12/2020


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Смотрите и читайте! Схема проезда

19/04 — 31/12/2020
Рубрика «Ты помнишь, как всё начиналось...»
Сегодня в рамках рубрики «Ты помнишь, как всё начиналось...» обратимся к истокам творчества легендарного Рустама Хамдамова. Режиссёра уникального и ни на кого в нашем кино не похожего, при этом не ограничивающегося деятельностью в сфере аудио- визуальных искусств. Ничуть не меньше он известен в мире как художник, и гордо носит звание первого в истории российского художника, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа. В центре внимания его картина «В горах моё сердце» (1967). 

Комментарий к фильму киноведа, кандидата искусствоведения, научного сотрудника Государственного центрального музея кино, Нины Спутницкой: 

«В учебной работе студента мастерской Григория Чухрая Рустама Хамдамова уже в полной мере проявился не просто интерес к теме немого кино и широкий артистический диапазон будущего режиссера, но умение воссоздать на экране фактуру Серебряного века, превратить зримые образы в тактильные, насытить пространство кадра уникальными рукотворными арт-объектами. Импульсом для авторской, остроумной и вместе с тем глубоко интимной картины стала одноименная пьеса Уильяма Сарояна – американского писателя армянского происхождения. Тема странствующего творца, изгнанника, мудреца бесконечно одинокого, но счастливо возвышающегося над реальностью – всегда определяла творчество Хамдамова. 

Поэтическая кинофантазия «В горах мое сердце» долгое время оставалась «под замком», не прокатывалась в кинотеатрах, не транслировалась по ТВ и была известна только в узких профессиональных кругах. Но влияние поэтики Хамдамова на целое тематическо- стилевое направление фильмов-ретро в российском кино 1970-90-х гг. бесспорно. Дребезг трамвая, стук каблучков, шорох платьев, звон посуды, скрип велосипедных колес, утренний туман и шепот вечернего ветерка – экранизированы с тщанием и трепетом. 

Будучи ярким воплощением идей и киногении, и постмодернизма, «В горах мое сердце» представляет калейдоскоп цитат из редкостных для конца 1960-х годов фильмов, окрашенные юмором изысканные натюрморты, городские пейзажи, диковинные портреты и даже пасторальные картинки – являя, по сути, концентрат кинематографа Хамдамова. 

Формально авторская инстанция принадлежит «королеве» советского дубляжа Ирине Карташовой. Ее комментарий-озвучка происходящего на экране придает дополнительное измерение, служит своего рода вербальным фильтром для восприятия причудливого действа. Сегодня у зрителя появилась возможность увидеть на экране еще совсем юную Елену Соловей – будущую звезду фильмов Никиты Михалкова, и самого автора, сыгравшего скромную роль тапера, но находящегося в эпицентре прихотливого мира киногрез». 

 

Проект организован при поддержке Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С. А. Герасимова.

12+
  



П о д п и с а т ь с я   н а   р а с с ы л к у


Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *