«Убийцы» (1956, реж. А. Тарковский, М. Бейку)


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Смотрите и читайте! Схема проезда

5/04 — 31/12/2020


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Смотрите и читайте! Схема проезда

5/04 — 31/12/2020
Рубрика «Ты помнишь, как всё начиналось...»
Музей кино совместно с Всероссийским Государственным Институтом Кинематографии им. С. А. Герасимова запускает проект «Ты помнишь, как всё начиналось…», посвященный студенческим работам режиссёров, ставших со временем достоянием отечества и важными фигурами в кинематографической жизни страны. 

Героем первой публикации станет вчерашний именинник и один из самых влиятельных режиссёров, не только в отечественных масштабах, но и всего мира – Андрей Арсеньевич Тарковский и его курсовая работа «Убийцы» (1956). 

Комментарий к фильму киноведа, научного сотрудника Музея кино, Дмитрия Афанасьевича Салынского:

Великий маленький фильм 

«Летом 1956 года второкурсники ВГИКа Андрей Тарковский, Александр Гордон и Мария Бейку, эмигрантка из Греции, написали сценарий звукового этюда по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы» и осенью на третьем курсе начали съемки. Хемингуэй тогда был еще жив и обладал всемирной славой, заметно его влияние на поколение наших «шестидесятников», вырабатывавших в себе трагический индивидуализм – стой на своем, а там – будь что будет, в противовес советскому коллективизму, терявшему силу после ХХ съезда КПСС. Мотивы Хемингуэя в фильмах французской новой волны и американских нуарах отзывались в работах молодых режиссеров эпохи оттепели. Те же идеи проповедовал и другой нобелевский лауреат Уильям Фолкнер, позже Тарковский поставит радиоспектакль по его рассказу «Полный поворот кругом» (1964, выпуск 1965). Полнометражный нуар по «Убийцам» десятилетием раньше снял Роберт Сьодмак, но ВГИКовская девятнадцатиминутная короткометражка Тарковского, Гордона и Бейку компактнее, плотнее, чище по стилю и актерским работам. Василий Шукшин в роли шведского боксера, преследуемого убийцами, лежит на кровати и гасит сигареты о стену, но в его лице и голосе столько внутренней мощи, что он переигрывает Берта Ланкастера, воплотившего этого героя у Сьодмака. Здесь впервые появились на экране Тарковский как посетитель бара, Гордон – хозяин бара и их сокурсник Юлий Файт в роли Ника Адамса, лирического героя цикла рассказов Хемингуэя «В наше время» (на нем свитер грубой вязки, удивительно, знаменитый фотопортрет Хемингуэя в похожем свитере появится годом позже). В этом маленьком фильме намечены в зачатке стилистические и композиционные приемы будущих работ Тарковского. Вскоре режиссер погрузится в духовную проблематику русской религиозной культуры, но одинокое упрямство его героев имеет те же корни: и несгибаемая воля Ивана из фильма о мальчике-разведчике и убежденность, вопреки всему, Андрея Рублева в правильности своего пути». 

Приятного просмотра!



Проект организован при поддержке Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С. А. Герасимова.

12+
  



П о д п и с а т ь с я   н а   р а с с ы л к у


Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *