Цикл лекций «Все, что вы боялись спросить о советском кино»


Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Образовательный центр. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Стоимость лекции: 200 руб. Схема проезда

12/10 — 14/12/2019


Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Образовательный центр. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Стоимость лекции: 200 руб. Схема проезда

12/10 — 14/12/2019
Цикл лекций Максима Семенова

Цикл лекций М. Семенова, посвященных истории советского кино. 

Автор цикла Максим Семенов: «Из первых ста лет отечественного кино большая часть приходится на советскую эпоху. Советские фильмы окружают нас с детства: пул новогодних комедий, старая-добрая классика для детей, некоторое количество фильмов военной тематики… всё это так знакомо. Однако, попытавшись посмотреть на советское кино пристальнее, мы вдруг обнаружим, что почти ничего о нем не знаем: какие-то медведкины и пудовкины снимали какие-то странные фильмы и каким-то образом умудрялись влиять на историю мирового кино. Солидно, но совершенно неизвестно. Наши беседы не претендуют на академичность (и на особую серьёзность), однако мы попытаемся хотя бы в общих чертах разобраться, чем советское кино было, и почему его стоит смотреть до сих пор.» 

Расписание и темы занятий (октябрь-декабрь):

12 октября, 17.00 «Начало» 
Разговор о советском кино стоит начинать с его истоков. Ошибочно считать, что киноискусство страны советов само собой зародилось в 1917-м году. На некоторые эксперименты мастерской Кулешова следует смотреть сквозь призму культуры Серебряного века. Сложно понять Эйзенштейна, если не держать в уме связи кинематографа с балаганом. В рамках первой лекции мы поговорим о предыстории возникновения кино вообще и возникновении кино в России в частности, обсудим отличия Веры Холодной от Веры Каралли, а также поговорим о том, как это всё повлияло на молодое поколение режиссеров 20-х. 

16 ноября, 17.00 «Революция и авангард» 
20-е принято считать золотым веком отечественного кино. И не удивительно: десятки имен и десятки фильмов (не все из которых сохранились до нашего времени). Эйзенштейн, Пудовкин, Довженко, Дзига Вертов и Кулешов. Этот список можно продолжать довольно долго. Но что мы, собственно, знаем об авангарде? Когда он начался, когда закончился и чем отличался от авангардного кинематографа других стран? Так ли он однороден, как может показаться на первый взгляд? Наконец, стоит обсудить, почему кино являлась важнейшим из искусств (и почему это утверждение не очень-то работало). 

14 декабря, 17.00 «Москва слезам не верит» 
Продолжение разговора про 20-е годы. Пока Вальтер Беньямин и Бертольд Брехт обсуждали фильмы Эйзенштейна и Пудовкина, рядовой зритель предпочитал совсем другое кино. Протазанов, Преображенская, Эггерт и Фрелих. Большинство этих имен забыты или почти забыты (Протазанов тут составляет весомое исключение), а их фильмы заслонены «Землей» или «Стачкой». Но насколько это справедливо? Достаточно посмотреть «Баб рязанских» или «Белого орла», как становится понятно, что границы авангарда были довольно размыты, а создатели «зрительского кино» совершали порой не менее впечатляющие эстетические открытия, чем авторы революционных монтажных лент. 

Продолжительность занятия: 90 мин. 

Цена билета на одну лекцию - 200 руб.
 


Максим Семёнов – историк, киновед, кинокритик, сценарист. Окончил исторический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Постоянный автор журналов «Сеанс»,«Афиша», порталов «Colta» и «Кинопоиск». Преподаватель Московской школы кино. Сотрудник Музея кино.

16+
  



П о д п и с а т ь с я   н а   р а с с ы л к у


Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *