«Разрушитель волн» (1989, реж. Иван Охлобыстин)


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Читайте и смотрите онлайн! Схема проезда

17/05 — 31/12/2020


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Читайте и смотрите онлайн! Схема проезда

17/05 — 31/12/2020
Рубрика «Ты помнишь, как всё начиналось...»
Сегодня не многие помнят, что один из самых ярких и провокационных актёров современности Иван Охлобыстин начинал свою карьеру в кино учась во ВГИКе в режиссёрской мастерской Игоря Таланкина. 

Смотрим его курсовую работу «Разрушитель волн» (1989) с комментариями киноведа, научного сотрудника Музея кино, куратора киноклуба Музея кино «На закате тысячелетия» (посвящённого отечественному кино 90-ых), Нины Цыркун: 

«Я играю в разные игры…» 
Иван Охлобыстин многолик. Даже если брать только его жизнь в искусстве. (Вынесем за скобки политическую карьеру и пасторское служение). В этом смысле курсовая работа 1989 года в мастерской Игоря Таланкина во ВГИКе – короткометражка «Разрушитель волн», может служить эпиграфом к тому, что он потом делал как актер, драматург (кино- и театральный), режиссер, работая в разных жанрах. «Разрушитель…» поделен на главки, каждой предшествует многозначительный предтекст, звучащий как аннотации к вееру его вероятных дальнейших опытов. Особой связи с самим действием в этих афористичных речениях нет, да и само действие как отвязный набор моментальных снимков в силу отрывочности с трудом складывается в некое фабульное единство. За абсурдистским юмором, бросающим вызов «серьезу», ассоциативным монтажом, стильными картинками то в пересветке, то в антураже изысканных городских (а то и просто подъездных) ландшафтов и дизайнов, снятыми сокурсником режиссера Михаилом Мукасеем преимущественно в бунюэлевском духе, не сразу ухватываешь суть: да это же «Я шагаю по Москве», только перестроечной поры. Той, где не остается места романтизму, знаком которого выступает покидающий столицу отец главного героя (Сергей Лебедев) в исполнении Льва Дурова, и место романтики занимает ирония, знак новой эпохи и доминанта нового киноязыка. В качестве актера в фильме появился и другой однокурсник - Роман Качанов, в дальнейшем соавтор сценариев и постановщик сольных сценариев Охлобыстина. А камео самого режиссера в образе милиционера, даже не указанное в титрах, не пройдет и трех лет, разрастется в центральную роль в полнометражном дебюте Ивана Охлобыстина «Арбитр». 


Проект организован при поддержке Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С. А. Герасимова.

18+
  



П о д п и с а т ь с я   н а   р а с с ы л к у


Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *