«Генуин» (1920, реж. Р. Вине) |
|
|
21/04/2018
|
21/04/2018
|
|
Киносеанс. Столетие авангарда |
В сумраке немецкого киноэкспрессионизма
«Это кино завораживало и пугало. На экране в искривленном пространстве невероятных декораций, восходили одна за другой тени тиранов, чудовищ и вампиров. Созданное в атмосфере голода, ненависти и страха, царивших в Германии, проигравшей Первую мировую войну, кино немецкого экспрессионизма стремительно завоевывало мир. «Кабинет доктора Калигари», «Руки Орлака», «Кабинет восковых фигур», «Пражский студент», «Голем», «С утра до полуночи», «Раскольников», «Носферату — симфония ужаса», «Фауст». Эти великие фильмы, рожденные из художественных открытий немецкого экспрессионизма, дали начало новой киноэстетике (вот уже век востребованной) и самым популярным жанрам кино (фильмам ужасов и триллерам), став выразительным примером того, как открытия художественного авангарда влияют на индустрию кинематографа и меняют мир». (Милена Мусина, куратор программы, историк кино)